+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Казахстан льготная растаможка

Содержание

Последние новости о растаможке авто в 2021 году в Казахстане

Казахстан льготная растаможка

Попробуем разобраться в свежих новостях о растаможке авто в Казахстане в 2021 году. Очень уж противоречивые данные поступают из республики, порой одна новость противоречит другой.

Еще в 2021 году автолюбители Республики Казахстан жили, можно сказать, припеваючи. Не знали особых страхов и волнений по части растаможки автомобилей.

Тут уместно вспомнить, что власти РК планировали в 2021 году провести очередное (и последнее) снижение на таможенные пошлины. Имелись в виду и транспортные средства.

Предполагалось, что в 2021 году численное значение таможенных пошлин на ввозимые авто уменьшится на 1-2%. Т. е.

за бывшую в употреблении машину с объемом двигателя 1,5-3 л и возрастом 3-5 лет планировалось уплатить 16% от таможенной стоимости, а не 17%. Новые авто должны были растамаживаться по прежней ставке 15%.

Вот такая радужная картинка стояла перед глазами автолюбителя из Казахстана в 2021 году. Но наступил новый, 2021 год. А с ним исчезла красивая картинка. Взамен нее навалилась куча проблем.

Народ недоволен

В городах Казахстана, начиная с 16 января 2021 года, уже прошли стихийные митинги автолюбителей. Чего они требуют?

Водители требуют бесплатной регистрации автомобилей, завезенных из Кыргызстана и Армении. В случае невыполнения их требований они намерены продолжить подобные акции.

Что же произошло? МВД Казахстана потребовало, чтобы владельцы машин, завезенных больше года назад в республику, зарегистрировали их на родине. Т.е. уплатили все пошлины, налоги и утилизационный сбор.

В том случае, если хозяин авто этого не сделает, его заставят вывезти это ТС из РК.

МВД Казахстана сделало заявление о том, что ввезенные из государств-участников ЕАЭС автомобили нужно поставить на учет в РК и при этом оплатить все, что полагается по закону.

В том числе и льготную разницу (которая существовала раньше). Вот этот последний пункт и вывел водителей на протесты. Не реагировать не получится.

Или плати, или в 2021 году тебе запретят эксплуатировать ввезенный автомобиль на территорию Казахстана.

Проблема в том, что суммы озвучены неподъемные

Всплеск возмущения автовладельцев вызвал тот факт, что конечная сумма пошлин, налогов и сборов по величине может оказаться больше стоимости самой машины. Ситуация действительно может оказаться непонятной.

Как можно, например, выложить за растаможку 4 миллиона местных денег, если сам автомобиль стоит пару миллионов? Оргкомитет водителей «Запрет не пройдет» предлагает свой вариант выхода из тупика: пусть водители оплачивают не растаможку, а лишь штрафы и налоги.

При этом машину можно будет ставить на временный учет с правом продления.

Вопросов, конечно, масса. Почему о дополнительных платежах чиновники Казахстана объявили только сейчас, в начале 2021 года? Почему о них ничего не знали люди, которые ввозили авто из Армении и Кыргызстана еще год назад? Непонятно…

У мвд казахстана же мнение другое

Там говорят, что проблемы могут возникнуть в 2021 году только у владельцев автомашин старше 10 лет, с правым рулем и без сертификата Евро-5. От таких авто в ГАИ советуют избавиться. Как? Вывезти за пределы Казахстана.

Новые правила растаможки не распространяются на автомашины, ввезенные из России. Почему?

Дело в том, что начиная с 2014 года, в Кыргызстане и Армении действовали льготы на растаможку авто. Т.е. таможенные пошлины там были ниже, чем у остальных членов ТС — России, Казахстана и Беларуси. Иными словами, теперь для беспрепятственного использования в Казахстане хозяину машины придется доплатить ту разницу, которая не была уплачена ранее благодаря льготному периоду.

С чего вообще все началось?  Весь этот ажиотаж по растаможке в 2021 году? С прошлогоднего письма Союза предприятий «КазАвтоПром» в адрес МВД РК. Намерения были вроде самые благие — дать поддержку отечественному производителю путем прессинга на производителя иностранного. Вот выдержка из письма:

Благими намерениями известно, куда у нас вымощена дорога… Не понятно, как хотели, но получилось, как всегда. Понятно только, что в первую очередь в выигрыше от нововведений остаются банки РК, дающие кредиты для приобретения новой автомашины.

Автовладельцам сие новшество по растаможке сильно не понравилось. Стихийные протестные митинги возникли мгновенно и прошли уже в Костанаее, Семее, Уральске, а также Актау и Атырау. Людей возмущает то, что власти до поры до времени помалкивали, а теперь людей поставили практически перед фактом. С уже приобретенными авто.

Что гласит закон

Собственно, с точки зрения закона полиция права. Ст.

63 закона «О дорожном движении» четко регламентирует тот факт, что ТС должно быть поставлено на учет в РК кроме тех авто, которые ввозятся в республику на срок менее года, либо участвуют в так называемом дорожном международном движении. Оговорено, что жители Казахстана без проблем могли ввозить авто, растаможенные в Армении до 10.10.2014

Источник: https://avtotuningg.ru/poslednie-novosti-o-rastamozhke-avto-v-2021-godu-v-kazaxstane/

Что дешевле: растаможить автомобиль или купить такой же в Казахстане

Казахстан льготная растаможка

Ажиотаж вокруг автомобилей с иностранными номерами, принадлежащими казахстанцам, в первую очередь связан с большими тратами на растаможку и регистрацию прибывших из-за рубежа машин. Журналисты редакции Нурфин сравнили суммы сборов и цены на автомобили в Казахстане.

Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов

При регистрации автомобиля в Казахстане может понадобиться толстая папка с документами и множество квитанций об оплате. Ниже мы постарались собрать информацию об основных, самых крупных платежах, которые необходимо будет внести при растаможке автомобиля.

Таможенная пошлина

Этот показатель может доходить до 17% в зависимости от года производства и объема двигателя автомобиля. Самый низкий процент на данный момент удерживают при ввозе машин на электротяге – 2%.

Процент рассчитывается исходя из таможенной стоимости автомобиля, которая состоит из цены за авто, цены за доставку авто и сбора за декларирование товара. Последняя выплата на данный момент составляет около 20 000 тенге.

Налог на добавленную стоимость

Размер НДС по традиции составляет 12%. Исчисляется он, исходя из таможенной стоимости авто плюс таможенная пошлина.

Утилизационный сбор

Эта выплата зависит от размера месячного расчетного показателя, утвержденного на этот год. Равна она 50 МРП, перемноженным на коэффициент объема двигателя, от 3 до 23.

  • 3 – объем до литра.
  • 7 – объем от литра до двух.
  • 10 – объем от двух до трех литров.
  • 23 – объем двигателя свыше трех литров.

Сбор за первичную регистрацию автомобиля

Эта выплата также зависит от размера МРП, но при расчете учитывается возраст авто.

  • За регистрацию автомобиля младше трех лет включительно нужно будет отдать 50 МРП.
  • За машину старше трех лет оплата в десять раз больше – 500 расчетных показателей.

Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС)

Оформление этой бумаги в среднем обходится в 50 тысяч тенге. Но ее невозможно получить без установки кнопки экстренного вызова при авариях и катастрофах (ЭВАК). Ее цена составляет примерно 189 тысяч тенге.

Иллюстративное фото: pixabay.com

Теперь давайте посчитаем*, что выгоднее: привезти машину из-за границы и растаможить ее или купить такую же в Казахстане.

К примеру, условный столичный житель Арман решил купить в Германии Mersedes 2011 года выпуска ML 350 с бензиновым двигателем объемом 3,5 литров. Его цена на местном рынке составила примерно 25 тысяч евро или примерно 10 с половиной миллионов на наши деньги.

Доставка автомобиля составила 2 тысячи евро (примерно 835 000 тенге). Попробуем посчитать, сколько еще нужно потратить на регистрацию этой машины в Казахстане.

Таможенная пошлина, 17% от таможенной стоимости – 1 930 350 тенге.

НДС, 12% от таможенной стоимости плюс таможенной пошлины – 1 594 242 тенге.

Утилизационный сбор, 50 МРП умноженные на коэффициент для машины с двигателем объемом больше трех литров (23) – 3 048 650 тенге.

Сбор за первичную регистрацию автомобиля старше трех лет, 500 МРП – 1 325 500 тенге.

СБКТС и ЭВАК – 239 000 тенге.

Итого: на растаможку и регистрацию автомобиля в Казахстане стоимостью 10 500 000 тенге, привезенного из-за границы за 835 000 тенге, может уйти 8 138 000 тенге.

К примеру, в Кыргызстане на это ушло бы около 1 500 000 тенге.

Стоимость привезенного в Казахстан и официально оформленного авто в итоге составила – 19 500 000 тенге.

*Отметим, что все расчёты несут ознакомительный характер и являются примерными.

Посмотрим, сколько стоит купить аналогичный автомобиль в Казахстане. Средняя цена такой же машины составит – 15 500 000 тенге.

Получается, что купить желаемый автомобиль, уже зарегистрированный в Казахстане, дешевле, чем привозить его из-за границы и регистрировать здесь.

А если зарегистрировать его, к примеру, в Кыргызстане, то получается намного дешевле, но не совсем законно. Как в результате поступить, каждый из автолюбителей выбирает сам.

Кредит на любые цели от 0,1%

Источник: https://www.nur.kz/1837085-cto-desevle-rastamozit-avtomobil-ili-kupit-takoj-ze-v-kazahstane.html

Стосороковой указ: первые пошли! Как многодетная мать растаможивала Ford Mustang

Казахстан льготная растаможка

Стосороковой указ, как одноименный кузов Mercedes, безусловно, войдет в историю Беларуси. После шокового подорожания таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей восемь лет назад, впервые в этом направлении сделано явное послабление. Объявлено: инвалиды (1-й и 2-й группы), а также многодетные семьи могут рассчитывать на 50%-ное возмещение.

Слабо верится, что скидка в пару тысяч евро станет решающим фактором для матери с тремя детьми или человека, имеющего серьезные проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Но таможенники уже не удивляются, когда о льготах заявляют при оформлении кроссоверов Mercedes или BMW.

Одна из таких историй — о растаможке Ford Mustang многодетной матерью — в нашей сегодняшней публикации.

Несколько недель назад многодетная мать Мария [здесь и далее имена изменены. — Прим. Onliner] не догадывалась, что ей нужен Ford Mustang. А сейчас она в пункте таможенного оформления «Колядичи» ждет вызова в окошко, где ей должны вернуть документы. Женщина периодически поглядывает на часы: процедура занимает время, а у нее работа, муж и трое детей.

Основное, впрочем, уже позади. После того как маслкар доставили из Клайпеды в Минск на площадку таможни, были оперативно поданы документы. В тот же день стало известно, сколько требуется заплатить — чуть более 7 тысяч рублей.

Напомним, что на 50%-ное возмещение таможенных пошлин и налогов могут рассчитывать многодетные семьи и инвалиды 1-й и 2-й группы.

— Помимо стандартного пакета документов меня попросили предъявить подтверждающее удостоверение, что я многодетная мать, — рассказывает Мария. — Этот документ также забрали и вернули на следующий день. Зачем? Не знаю. Может, проверяли подлинность…

Многих интересовал вопрос: в какой форме предоставляется возмещение? Нужно прежде оплатить растаможку полностью, а потом деньги переведут на карточку или придется забирать их в банке? В случае с Марией счет за пошлину предоставлялся уже со скидкой. Никаких переводов-возвратов.

А вот утильсбор был рассчитан по стандартной схеме. Он составил 742 рубля. Скидки по данному платежу для многодетных семей и инвалидов не предусмотрены.

— Честно говоря, приобрести этот автомобиль вышло чисто случайно, — к разговору подключается Павел, знакомый Марии. Молодой человек принимает живое участие в процессе. — Ford Mustang 2021 г. в. был куплен на аукционе в США. Пока «шел» в Литву, случился 140-й указ, и для Марии растаможка стала подъемной.
Объем двигателя у этой машины составляет 2,3 литра. Автомобиль оценен в 6500 долларов и растаможивается из расчета 2,7 евро за «кубик». Определена сумма в 14 628 рублей, но благодаря «скидке» пошлина будет вдвое меньше…

Машина в хорошей комплектации, имеет небольшой пробег (27 тысяч миль), но у нее сильно поврежден кузов: помяты крылья, двери, разбиты бамперы, предстоит заменить оптику. Возможно, неисправна подвеска. Как предполагает Павел, в момент ДТП автомобиль стоял. После столкновения у него даже не сработали подушки.

Навскидку ремонт обойдется в 7—8 тысяч рублей, оценивают наши собеседники. Вообще-то это никогда не пугало белорусов. В США восстановление обошлось бы слишком дорого в силу высокой стоимости нормо-часа. Там поврежденное транспортное средство приобретает статус неликвида, который реализуют с помощью страховых аукционов.

В Беларуси же ремонтом заниматься целесообразно, и наши сограждане раньше часто приобретали машины именно в Америке. Однако после 1 июля 2011 года поток значительно сократился. Лишь в последнее время вновь стали говорить об автомобилях «from USA», двигатели которых заметно уменьшились в объеме.

Мария с Павлом отмечают, что узнавали о стоимости запчастей и возможности заказать их, например, в Литве. Обещали доставить за пять дней. Но молодые люди ищут варианты подешевле: в Польше или вовсе в Беларуси. Ребята считают, что работы займут месяц-два.

А если Mustang не подойдет? Вдруг придется продать?

После восстановления автомобиля Мария сможет поставить его на учет. Это еще одно обязательное условие при растаможке транспортного средства по стосороковому указу. Зарегистрировать машину можно будет только на того человека, на которого она оформлялась при ввозе, объяснили молодой матери в пункте таможенного оформления.

Что дальше? На вопрос, кто будет пользоваться автомобилем, наши собеседники многозначительно переглядываются между собой: «Решим».

Как было указано в комментарии к указу №140, ограничения по пользованию и распоряжению транспортными средствами, при ввозе которых таможенные платежи возмещались в соответствии с этим документом, не предусмотрены.

То есть никаких препятствий для того, чтобы подарить или продать в скором времени машину нет. Разве что придется снова ехать в ГАИ, оплачивать услуги по переоформлению, проходить сверку номеров. Однако это не идет ни в какое сравнение с тем, чтобы оплачивать растаможку в двукратном размере.

Понятное дело, что Ford Mustang — одна из первых ласточек. Новые правила вступили в силу 13 апреля текущего года. А на прошлой неделе пресс-служба Государственного таможенного комитета сообщала, что было оформлено восемь транспортных средств, которые подпадали под действие указа.

Можно не сомневаться, что число воспользовавшихся льготами выросло.

Учтите, что подбор и доставка автомобиля из-за границы — это непростой процесс, растянутый к тому же во времени. Особенно если машину заказывают из США. С Mustang на руку сыграл случай — повторимся, маслкар находился в пути, когда был принят указ.

Так что в ближайшее время, можно не сомневаться, поток автомобилей, которые растаможивают с 50%-ным возмещением, заметно увеличится. Какой будет тенденция, станет ясно совсем скоро.

Как говорят эксперты, сложно поверить, что при таких условиях кто-то еще будет оплачивать пошлину полностью…

Следующую машину, если вдруг Мария решит обновить транспортное средство (мало ли, Mustang по какой-то причине не подойдет и от него придется избавиться), она сможет ввезти таким же способом не ранее чем через год. Однако ее супруг тоже имеет право на льготу при оформлении. О такой возможности ранее сообщали представители Государственного таможенного комитета.

По их словам, под действие документа также подпадают мопеды, мотоциклы, квадроциклы и транспортные средства для перевозки не более 12 человек (включая водителя), моторные транспортные средства для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн включительно.

В ассоциациях и обществах инвалидов, с которыми мы связались, в целом принятие указа оценивают положительно. Однако сетуют на невысокие доходы инвалидов 1-й и 2-й группы. Вот если бы такие же тарифы действовали для десятилетних автомобилей. Эх…

Неудивительно, что сейчас многие говорят об услуге по «льготной» растаможке. По слухам появились некие люди, предлагающие оформить машину на многодетную семью. Просят около тысячи рублей.

А еще рассказывают, будто перекупщики каким-то образом получили доступ к базам многодетных семей. Получить подтверждение данной информации нам не удалось. Таможенные органы грозятся пресекать факты ухода от уплаты платежей со стороны перекупщиков, но на практике это выглядит маловероятным.

Одни смогут заработать, другие — привезти автомобиль…

В комментарии к указу было сказано, что «мера направлена на оказание социальной государственной поддержки указанным категориям граждан, среди которых имеется значительное число малообеспеченных».

Если говорить формально, то так оно и есть. Но, кажется, все понимают, кого касается вполне прозрачный намек. Одни теперь получают возможность немного заработать, другие — ввезти автомобиль существенно дешевле, чем раньше. Вероятно, это можно воспринимать как некую форму социального договора, выполняющую сразу несколько задач.

Когда-то что-то похожее уже было: помните указ по льготной растаможке сельхозтехники? Тогда вдруг предприниматели стали регистрироваться в сельской местности и ввозить пикапы из США. Вскоре лазейку прикрыли.

Если до 2011 года, когда были повышены таможенные пошлины на ввоз автомобилей, многие перегоняли машины на восток, то в 2014-м после резкого падения российского рубля все резко изменилось. Даже корректировки, которые были предприняты (повышение утильсбора и пр.), не остановили полностью поток транспортных средств из Москвы, Санкт-Петербурга, Брянска, Смоленска.

Невозможно не связать с нынешним изменением законодательства еще одно событие. Когда в России повышались таможенные пошлины, одной из главных причин называлась поддержка отечественного производителя.

Уместно вспомнить, что в последнее время продажи автомобилей Lada в нашей стране взмыли вверх (в первую очередь благодаря удачной модели Vesta). Впервые с 1990-х годов эта марка оказалась в топе.

По данным Белорусской автомобильной ассоциации, в прошлом году был реализован 10 481 автомобиль Lada (на первом месте — Renault с 11 310 проданными машинами).

Не исключено, что стосороковой указ позволит изменить ситуацию, и поток автомобилей вновь направится в необъятную страну, которая не заметит этот небольшой ручеек, а белорусам даст возможность немного заработать.

Несомненно, изменения в законодательстве вновь открывают возможность пригнать машину по более приемлемой цене, чем раньше. Станут доступными не только малолитражки в возрасте от трех до пяти лет, но также автомобили с более объемными двигателями. А парк транспортных средств, который стал в последнее время чрезвычайно однообразным, имеет шансы хоть немного измениться.

Благодарим за помощь в подготовке публикации
нашего давнего партнера  ООО «БелАукцион-ГРУПП»

Источник: https://auto.onliner.by/2021/04/25/rastamozhka-7

Растаможка авто из Казахстана в 2021 году – требуется ли, сколько стоит

Казахстан льготная растаможка

Даже несмотря на рост требований экологичности на ввозимые в Россию автомобили повышение стоимости растаможивания, число желающих их приобрести увеличивается год от года.

Ведь цены на машины в США и Японии одни из самых небольших в мире. Нередко россияне доставляют их в страну через Казахстан, ведь там существует упрощенная процедура ввоза.

Требуется ли

Растаможивание — оформление ввозимых из-за границы товаров. Оно необходима для контроля поступающих в страну предметов торговли на легальность.

Казахстан (РК), как и Россия, является участником Таможенного союза. Государства, входящие в него, с 2011 года отменили между собой все пошлины. И при ввозе транспортных средств на территорию ЕАЭС действия, которые необходимо было с ними производить, теперь совершаются при пересечении границ союза.

То есть, если авто въехало в РК, по умолчанию оно уже прошло нужные процедуры и оформление купли-продажи будет производиться в упрощенном порядке.

От покупки нерастаможенной машины россиянину стоит отказаться, так как при ее регистрации впоследствии могут возникнуть проблемы.

Необходимость в оплате пошлины до 2013 года зависела от даты ввоза автомобиля на территорию Таможенного союза.

Не требовалось повторного оформления для:

  • завезенных до января 2010 года, так как в это время налоговые ставки в РФ и РК были одинаковы;
  • машин, которые были произведены в странах Таможенного союза;
  • если в Казахстане уже был уплачен соответствующий налог.

С 2013 года для автолюбителей появились существенные плюсы — ввоз товара в Россию из Казахской Республики стал полностью беспошлинным. Он также распространяется на транспортные средства, приобретенные у всех стран-участников ЕАЭС.

Граждане РК могут въезжать на своих машинах на территорию Российской Федерации, передвигаться по ней в любых направлениях, передавать управление другим лицам по доверенности, продавать их.

Ввозимые в страны ЕАЭС транспортные средства должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Стандарту Евро-5, применяемому с 2021 года. Прохождение процедуры должно быть зафиксировано в базе данных. Если экологического сертификата нет, при соответствии нужному классу его нетрудно получить. А в случае отклонения от норм необходимо будет произвести доработку до них. На выпуск машин, соответствующих Евро-5, производители США перешли с сентября 2009 года, Европы — с 2010, Японии, Кореи и Китая — с 2013. Поэтому ввозить на территорию России авто старше невозможно. Также нельзя переоборудовать транспортные средства с Евро-4 на Евро-5.
  2. С 2021 года все новые автомобили должны оснащаться аварийной системой ЭРА-ГЛОНАСС. Если устройства нет, то установить его можно только в случае, когда оно предусматривалось производителем. Получить ПТС при покупке у частника без наличия системы автовызова экстренных служб станет невозможным. Но есть один нюанс. Для машин официальных дилеров, получивших одобрение типа ТС (ОТТС) до 01.01.2021, оснащение аварийной системой до конца действия ОТТС не потребуется. Следовательно, обязательной для них она станет только в 2021 году.

Если сотрудники российского ГИБДД обнаружат автомобиль, где такие требования не были соблюдены, то на него налагается запрет на эксплуатацию и арест.

Сколько стоит растаможки авто из Казахстана

На стоимость растаможивания автомобиля влияют факторы:

  • возраст ТС: новый, 1-3 года, 3-5 лет, 5-7 лет, свыше 7 лет;
  • тип автомобильного двигателя: дизельный, бензиновый, электрический, гибридный;
  • вид транспортного средства: грузовой (учитывается грузоподъемность), легковой;
  • юридический статус покупателя — юридическое или физическое лицо;
  • страна, в которой был произведен товар (в российских машинах тарифом является 1 евро за 1см³ объема двигателя).

Как видно, самым дешевым вариантом будет малолитражное авто возрастом от трех до пяти лет, приобретенное физическим лицом для личного пользования. Для физлиц существует одна таможенная ставка — ЕТС (единая тарифная сетка), а для юрлиц другая — СТП (совокупный таможенный платеж).

Автомобили, зарегистрированные в Казахстане и других странах — членах таможенного союза дополнительными налогами Таможенный кодекс не облагает. Заплатить нужно будет только за оформление документов и поездку к месту покупки авто, а также перевозку на территорию нашей страны.

Правила приобретения 

Пред покупкой недорогого автомобиля необходимо убедиться в подлинности его документов.

Низкая стоимость должна наталкивать будущего автовладельца на мысль, что пригнанное из-за рубежа ТС не подвергалось растаможиванию. В таком случае придется доплачивать довольно внушительную сумму, равную чуть ли не половине его цены.

Для того, чтобы у покупателя в дальнейшем не возникло проблем с постановкой приобретенного транспортного средства на учет, необходимо познакомиться заранее с правилами оформления покупки в стране.

Но процесс перегона купленных авто из Казахстана в последнее время значительно упрощен. Нет необходимости оплачивать пошлины, получать новый ПТС (они едины для стран ЕАЭС), заполнять кучу документов.

Существует дублирующая электронная форма транспортных паспортов, облегчающая проверку и предоставление информации таможенным органам.

Дополнительные процедуры для ввозимых из Казахстана машин не установлены. В отдельных случаях таможенники могут провести контроль после предоставления документов в течение десяти минут.

Примерная схема покупки подержанного авто в РК с последующим вывозом в РФ:

  1. Найти подходящий вариант через интернет, договориться с продавцом о сроках. Желательно сразу обговорить стоимость покупки, для устранения возможных проблем впоследствии. Второй вариант — приехать в республику и искать там, это даст больше возможностей выбора и по количеству моделей, и по цене.
  2. В Казахстане работают филиалы Сбербанка. Поэтому перед поездкой можно для безопасности положить деньги на карту, потом перевести их в тенге. Все платежи по купле-продаже автомобилей проводятся в национальной валюте.
  3. Для вывоза машины за пределы республики необходимо будет заключить договор в нотариальной форме. В Казахстане открыты центры обслуживания населения, ЦОНы, где при желании можно найти недорогого нотариуса.
  4. Заключив договор купли-продажи, нужно снять с учета автомобиль и установить транзитные номера.
  5. Необязательное, но желательное условие — взять разрешительное заявление от супруги или супруга продавца. Если автомобиль находился в совместной собственности, то вторая половина в течение года вправе обжаловать ДКП в суде и будет иметь шанс на выигрыш.
  6. Важно не забыть произвести проверку техосмотра на актуальность. Стоит на полмесяца купить временный местный полис ОСАГО. Без него поездка до границы может окончиться штрафом.
  7. По казахстанским правилам транзитные номера необходимо наклеивать только снаружи салона.
  8. На таможне вся документация передается служащему для проверки. Если все оформлено по правилам, то можно пересекать пограничную линию. В России необходимо тоже получить ОСАГО и зарегистрировать покупку в МРЭО.

При покупке нового транспортного средства в автосалоне, всю необходимую документацию и транзитные номера покупателю предоставят там.

В процессе снятия с учета авто проверят и то, находится ли он в залоге, кредите или угоне. В отдельных подразделениях МРЭП могут потребовать за это дополнительную оплату, но данное действие является незаконным.

Необходимые документы

Россиянину, надумавшему приобрести машину в Казахстане, потребуются такие документы:

  1. Нотариально заверенный договор договор купли-продажи.
  2. ПТС.
  3. Техпаспорт предыдущего владельца (аналог нашего свидетельства о регистрации). Необходим для выезда из республики. Его разрезают напополам и вносят фамилию нового хозяина. На территории России не нужен, но все же лучше сохранить.
  4. Справка о снятии автомобиля с регистрационного учета.
  5. Казахстанский полис ОСАГО.
  6. Диагностическая карта.
  7. Экологический сертификат, доказывающий соответствие стандарту Евро-5;
  8. Справка о ввозе в Российскую Федерацию, которая выдается на нашей таможне;
  9. Транзитные номера.

Продолжается усовершенствование правил ввоза автомобилей в Россию из стран ЕАЭС. Возможно, в обозримом будущем таможенный контроль будет отменен полностью, как в Европейском союзе.

Несмотря на то, что в Казахстане транспортные средства приобрести можно по упрощенным правилам, автолюбитель должен подготовиться и изучить информацию об особенностях законодательства республики. В таком случае он не столкнется с разнообразными подводными камнями и сможет заключить выгодную сделку.

: Можно ли ездить на нерастаможенном автомобиле?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://bibiguru.ru/rastamozhka-avto-iz-kazahstana/

Растаможка авто в России

Казахстан льготная растаможка

Растаможка Авто в России

Многие автовладельцы задумываются о смене своего автомобиля на более свежую или новую модель. И возникает вопрос где выгоднее приобрести? На внутреннем (российском рынке), пригнать из-за границы или же союзных государств. Мы не сможем дать конкретных советов, т.к. каждый случай нужно рассматривать индивидуально со своими особенностями!

Сколько стоит растаможка авто в России в 2021 году? – Мы расскажем вам!

Важно! Правила растаможки авто в 2021 году для физических лиц ничем не отличаются от правил в 2021 году!

Покупка авто на Российском рынке

Самым простым способом является покупка на внутреннем рынке, т.к. не нужно тратить время и силы на покупку, пригон, растаможку, приобретение и установку кнопки Глонасс и оплату утилизационного сбора. Все это уже сделано предыдущим владельцем, импортером или официальным дилером. Остается только выбрать нужную модель, цвет, комплектацию и многое другое необходимое новому владельцу.

Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии

Существуют свои особенности по ввозу авто из стран таможенного союза ЕАЭС, правила которых немного отличаются между собой. При покупке авто в Белоруссии и Казахстане таможенные правила по уплате ввозных пошлин на таможне одинаковые.

Поэтому при ввозе в РФ необходимо только оснастить автомобиль кнопкой Глонасс и уплатить утилизационный сбор. А при ввозе из Армении или Киргизии скорее всего придется еще доплачивать разницу недоплаченных платежей, т.к. в данных странах применяется льготная национальная растаможка.

Правда есть исключения автомобили ввезенные в Армению до 2014 года растамаживаются в РФ без доплаты таможенных платежей. Также уплачивается утильсбор и устанавливается Глонасс.

Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение ПТС происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя.

Документы необходимые для получения ПТС в России:

  1. Договор купли-продажи
  2. Технический паспорт
  3. Паспорт владельца (покупателя) легкового автомобиля

Покупка и растаможка авто из-за границы – таможенные правила и пошлины

Многие рассматривают покупку авто на рынках США, Европы (Германии, Литвы, Польши), а также в странах Азии (Китая, Японии, Кореи), так как стоимость автомобилей на вторичном рынке намного ниже чем в РФ.

Но при этом каждый покупатель должен знать таможенные правила, которые он должен соблюдать при ввозе авто из-за границы, и согласно которым он будет уплачивать таможенные пошлины. Они немного различаются между собой в зависимости от возраста автомобиля. Для физических лиц свои, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП) свои.

По физическим лицам они немного интереснее, чем для юрлиц. И регулируется Решением №107 от 20 декабря 2021 года (Таблица 2). Смотри таблицу:

Таблица 2, пункт 3

Категории транспортных средств для личного пользования, кузова транспортных средств для личного пользованияТаможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате
Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 таблицы 2 в 107 Решении):
На автомобили возрастом не более 3 лет:
стоимостью до 8500 евро в эквиваленте54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимостью свыше 8500 евро, но более 16700 евро в эквиваленте48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимостью свыше 16700 евро, но не более 42300 евро в эквиваленте48% от стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимостью свыше 42300 евро, но не более 84500 евро в эквиваленте48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимостью свыше 84500 евро, но не более 169000 евро в эквиваленте48% от стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимостью более 169000 евро в эквиваленте48% от стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
На автомобили возрастом более 3 лет, но не более 5 лет:
рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. см1,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см1,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1500 куб. см, но не превышает 1800 куб.2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
см рабочий объем двигателя которых превышает 1800 куб. см, но не превышает 2300 куб. см2,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 2300 куб. см, но не превышает 3000 куб. см3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 3000 куб. см3,6 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
На автомобили возрастом более 5 лет:
рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. см3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см3,2 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1500 куб. см, но не превышает 1800 куб. см3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1800 куб. см, но не превышает 2300 куб. см4,8 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 2300 куб. см, но не превышает 3000 куб. см5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 3000 куб. см5,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

Таким образом наиболее выгодна растаможка автомобилей возрастом от 3 до 5 лет!

Документы и информация для растаможки авто в России
физическим лицом:

  1. Договор купли-продажи
  2. Паспорт покупателя легкового авто
  3. Технический паспорт
  4. Заранее оплата депозита на таможне (если ввоз автомобиля планируется своим ходом)

Утилизационный сбор на автомобили для физических лиц

При ввозе авто в РФ физическим лицом уплачивается утилизационный сбор

автомобиль возрастом не более 3 лет:3400 рублей
автомобиль возрастом старше 3 лет:5200 рублей

Сроки и стоимость услуг по растаможке авто в России

В среднем срок растаможки авто в России занимает 1 день!

Нашей компанией оказываются услуги таможенного оформления: “растаможки авто” ввозимых в РФ из любых стран мира, в том числе ЕАЭС, европы, америки и азии. Мы работаем на любых акцизных таможнях Российской Федерации и помогаем оперативно пройти таможню и получить ПТС на любые виды техники, в том числе легковые авто и электромобили.

Стоимость услуги в зависимости от места таможни и дополнительных услуг может составлять от 10000 рублей.

Узнать стоимость услуг по растаможке авто

Источник: https://ucsol.ru/rastamozhka/avto

Сколько стоит растаможка автомобиля?

Казахстан льготная растаможка

Добрый день, уважаемый читатель.

Еще несколько лет назад ввоз подержанных автомобилей из-за границы был очень популярен в России. Большое количество автомобилей ввозилось как с территории Европы (Германия), так и из Азии (Япония). В настоящее время за границей приобретается лишь небольшое количество автомобилей. Во многом это обусловлено высокой стоимостью ввоза машин на территорию России.

В этой статье речь пойдет о том, сколько стоит растаможка автомобиля на территории РФ при ввозе физическим лицом.

От чего зависит размер таможенной пошлины?

Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии “Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования” (Приложение 2 “Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа”).

Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля.
  • Стоимость автомобиля.
  • Объем двигателя автомобиля.

Растаможка автомобилей не старше 3-х лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:

Стоимость автомобиляРазмерпошлины 1Размерпошлины 2
до 8 500 евро54%2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 8 500 до 16 700 евро48%3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 16 700 до 42 300 евро48%5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 42 300 до 84 500 евро48%7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 84 500 до 169 000 евро48%15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 169 000 евро48%20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах “Размер пошлины 1” и “Размер пошлины 2”.

Растаможка автомобилей старше 3-х лет, но не старше 5-ти лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3-х, но не более 5-ти лет, рассчитывается по таблице:

Объем двигателяРазмер пошлины
до 1 000 см31,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 000 см3 до 1 500 см31,7 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 500 см3 до 1 800 см32,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 800 см3 до 2 300 см32,7 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 2 300 см3 до 3 000 см33 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 3 000 см33,6 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

Растаможка автомобилей старше 5-ти лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5-ти лет, рассчитывается по таблице:

Объем двигателяРазмер пошлины
до 1 000 см33 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 000 см3 до 1 500 см33,2 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 500 см3 до 1 800 см33,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 800 см3 до 2 300 см34,8 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 2 300 см3 до 3 000 см35 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 3 000 см35,7 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

Как рассчитать стоимость растаможки автомобиля?

Если Вы планируете приобрети автомобиль за границей, то рекомендую заранее оценить стоимость растаможки. Для этого нужно выяснить год выпуска автомобиля, примерную стоимость, а также объем двигателя.

Рассмотрим несколько примеров.

Автомобиль Dacia Logan, дата выпуска 30 января 2014 года, стоимость 4 500 евро, объем двигателя 1,2 литра (1 200 см3).

Итак, с момента выпуска автомобиля прошло менее 3-х лет, поэтому для расчета следует использовать первую таблицу.

По своей стоимости автомобиль попадает в первую строку таблицы (до 8 500 евро).

Размер пошлины 1: 4 500 * 0.54 = 2430 евро.
Размер пошлины 2: 2,5 * 1 200 = 3000 евро.

Из приведенных чисел нужно выбрать наибольшее, т.е. размер пошлины составит 3000 евро.

Обратите внимание, через 12 дней указанный автомобиль перейдет в категорию от 3-х до 5-ти лет. Возможно, следует подождать пару недель, чтобы ввезти автомобиль с меньшей пошлиной?

Проведем еще один расчет по второй таблице.

По объему двигателя автомобиль попадает во вторую строку таблицы.

Размер пошлины: 1,7 * 1 200 = 2040 евро.

Так что ввезти автомобиль в возрасте от 3-х до 5-ти лет оказывается более выгодно.

Автомобиль Audi A6, дата выпуска 1 июля 2013 года, стоимость 20 000 евро, объем двигателя 3,0 литра (3 000 см3).

С момента выпуска автомобиля прошло более 3-х, но менее 5-ти лет, поэтому для расчета следует использовать вторую таблицу.

По объему двигателя автомобиль попадает в последнюю строку таблицы.

Размер пошлины: 3,6 * 3 000 = 10 800 евро.

Выше приведены всего 2 примера расчета, однако даже по ним видно, что растаможка автомобилей – это недешевое удовольствие. При желании Вы можете самостоятельно рассчитать размер пошлины для понравившегося автомобиля из-за рубежа.

Если внимательно изучить таблицы, то становится очевидно, что наиболее выгодно ввозить автомобили в возрасте от 3-х до 5-ти лет. Тем не менее даже для них таможенные платежи довольно внушительны. Поэтому зачастую получается гораздо выгоднее купить аналогичный автомобиль с рук в России.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/skolko-stoit-rastamozhka.html

Растаможка в Казахстане

Казахстан льготная растаможка

При пересечении границы любой страны, грузам в обязательном порядке придется пройти таможенную очистку грузов или же, как говорят в простонародье, растаможку.

Для несведущего человека, действующие на растаможке Казахстана и ТС ЕАЭС правила могут показаться слишком сложными и трудно выполнимыми.

Однако если подключить к делу опытного специалиста, то таможню можно пройти быстро и без проблем.

Что из себя представляет таможенная очистка?

Все действия на таможне, происходящие с грузами, сопряжены с его оформлением и оплатой налогов и пошлин. Без знания актуальных нюансов законодательства, пройти растаможку в Казахстане очень проблематично, поэтому многие прибегают к услугам профессиональных брокеров. Они представляют интересы клиента на всех этапах таможенного оформления.

Товар на таможне может проходить следующие процедуры:

  • Импорт;
  • Реимпорт;
  • Экспорт;
  • Реэкспорт;
  • Транзит;
  • Хранение на складе;
  • Переработку;
  • Утилизацию и т. д.

Как проходит таможенная очистка?

При импорте необходимо оплатить:

  • Пошлину;
  • Акцизы;
  • НДС;
  • Таможенные сборы.

За экспортируемые товары оплачивают сборы, для отдельных категорий товаров предусмотрена уплата экспортной пошлины.

Оплату всех таможенных сборов необходимо завершить до полного завершения процедуры выпуска товаров в свободное обращение, иначе может возникнуть ряд серьезных проблем. Организации часто прибегают к услугам таможенных брокеров, тем самым избавляя себя от лишних проблем.

В компетенцию брокера входит два уровня провода товаров через таможню:

  • Подготовительный;
  • Таможенная очистка.

Во время подготовки к растаможке товаров в Казахстане, специалист:

  • Проводит анализ всей информации о товаре;
  • Производит расчеты оплаты таможенных налогов и пошлин;
  • Определяет код товаров по ТН ВЭД;
  • Проверяют документацию на товар;

Во время таможенной очистки, брокер:

  • Заполняет декларацию на товар
  • Производит оплату таможенных платежей;

О таможенных брокерах

Стоит отметить, что все происходящие на таможне действия должны происходить в строгом соответствии с законодательством Казахстана. Человеку, редко занимающемуся оплатой таможенных сборов, может оказаться не по силам учесть все особенности растаможки. А брокерам хорошо известны все нюансы таможни, и они без проблем могут пройти ее за вас.

Существуют целые компании таможенных брокеров, которые предоставляют свою помощь на растаможке. Особенно это актуально при растаможке из Китая. Наша компания может даже предоставить услугу растаможки «под ключ», избавляя, тем самым, своих клиентов от необходимости проходить таможню самостоятельно. Вы можете заказать наши услуги, позвонив по телефону или заполнив форму заявки на нашем сайте.

Хорошо известны случаи, когда сотрудники таможни, пользуясь неграмотностью представителей компании, забраковывали товар, придираясь к любой мелочи или вовсе выдумывая несуществующие документы. С опытным брокером такие действия не пройдут. Им хорошо известен порядок процедуры и как высчитывать налоги и пошлины, поэтому проблем с таможенным оформлением не возникает.

Снижение рисков на таможне

Чтобы обезопасить себя и свой товар на таможне, компании могут пойти двумя путями:

  • Нанять в штат компании опытного специалиста;
  • Разово воспользоваться услугой таможенного брокера.

Первый вариант наиболее актуален для крупных компаний, которые регулярно совершают провоз товаров через таможню и им нет смысла каждый раз пользоваться услугами таможенных брокеров.

Однако для мелкого и среднего бизнеса держать в своем штате такого специалиста может быть не выгодно, так как доставка грузов из-за границы происходит не так часто.

Именно они являются основными клиентами таможенных брокеров.

Запомните, если вы не уверены в своем знании законодательства, то не стоит заниматься растаможкой в РК самостоятельно. Лучше будет прибегнуть к услугам брокеров, особенно это актуально для товаров из группы риска.

Незнание закона не освобождает от ответственности. Неграмотные действия на таможне могут повлечь за собой штрафы, задержки и даже конфискацию продукции. Даже если вам кажется, что вы сделали все правильно, помните – на таможне всегда найдут, к чему придраться, чтобы заставить вас потерять свое время и деньги.

Оставьте Заявку на просчет услуг по Растаможке!

Источник: https://saelog.com/poleznye-stati/87-rastamozhka-v-kazahstane.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.