+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Косгу 180 расшифровка в 2021 году

Содержание

Увязка Косгу 180 И Подстатьи 152 В 2021 Году

Косгу 180 расшифровка в 2021 году

29.06.2021

Однако в наибольшей степени поправки затронули разд. V «Классификация сектора государственного управления» Указаний № 65н. Они связаны, прежде всего, с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», «Аренда», «Обесценение активов».

Из пункта 2 разд. V Указаний № 65н исключен абзац, который устанавливал применение подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ при заключении договора на модернизацию единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом.

Типичными примерами таких систем являются охранно-пожарная сигнализация, локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи и т.п. Очевидно, изменения внесены потому, что СГС «Основные средства» предоставляет учреждению выбор способа учета таких систем.

Следовательно, применение КОСГУ нельзя ограничивать только кодом 226 КОСГУ.

Косгу 226 расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений

Добавлены подстатьи 141 – 145. Что еще поменялось в 2021-ом по сравнению с 2021-ым, Минфин рассказывал в презентации, ознакомиться с которой можно здесь. Кроме того, подготовлена специальная таблица с изменениями, чтобы бухгалтерам было проще ориентироваться в нововведениях.

120 «Доходы от собственности» Данная статья детализирована новыми подстатьями: – 121 «Доходы от операционной аренды»; – 122 «Доходы от финансовой аренды»; – 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами»; – 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»; – 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям»; – 126 «Проценты по иным финансовым инструментам»; – 127 «Дивиденды от объектов инвестирования»; – 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации»; – 129 «Иные доходы от собственности» 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» Эта статья детализирована новыми подстатьями: – 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; – 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования»; – 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)»; – 134 «Доходы от компенсации затрат»; – 135 «Доходы по условным арендным платежам»; – 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» Данная статья детализирована новыми подстатьями: – 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»; – 142 «Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам»; – 144 «Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)»; – 145 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия» 170 «Доходы от операции с активами» Названная статья детализирована подстатьями 171 – 176.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Применение Квр и косгу в 2021 году для бюджетных учреждений

  • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

Рекомендуем прочесть:  Переселение района камушки 2021

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.

Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:

Квр и косгу в 2021 году для бюджетных учреждений

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

  • Приход на бюджетный счет, указание увеличения количества остаточных средств организаций, которые относятся к системе бюджета.
  • Повышение стоимости ценных бумаг, не считая всевозможных акций и других документов, отражающих соучастие в капитале. Проведение операций, связанных с вложением средств во всевозможные ценные бумаги (не акции).
  • Рост ценности акций и других документов, подтверждающих соучастие в капитале. Расходы по вкладам, которые делаются в акты и другие формы ценных документов, а также на бюджетное инвестирование.
  • Увеличение задолженности по бюджетным кредитам. Проведение операций, связанных с выдачей займов из бюджета в пользу других бюджетов, юридических лиц или же правительств других стран.
  • Рост стоимости остальных финансовых активов. Вложение бюджетных средств в иные финансовые активы.
  • расширение ценности основных средств, включая любые расходы получателей поддержки со стороны бюджета, бюджетные и самостоятельные организации, которые могут получать дополнительные суммы по выплатам с государственных контрактов или строительных договоров;
  • увеличение общего количества нематериальных ценностей, включая выплаты, которые проводятся в соответствии с заключенными соглашениями на покупку уникальных прав на результаты какой-либо интеллектуальной деятельности;
  • повышение ценности неизготовленного имущества путем расширения цены той собственности, которая не относится к категории производственных продуктов;
  • повышение ценности резерва организации.

КОСГУ: выплаты сотрудникам с 2021 года

  • Компенсации за переезд, поездки на работу и обратно, закупка спецодежды, инструментов, оборудования и прочие затраты, обусловленные необходимостью исполнения рабочих обязанностей.
  • Социальные пособия, включая «детские» выплаты, декретные, больничные пособия и компенсации при увольнении, пособия по утере трудоспособности, гибели от несчастного случая и др.

С 2021 года начинает действовать обновленный регламент применения КОСГУ (Приказ Минфина № 209н от 29.11.17 г.).

Специалисты ведомства подготовили методические разъяснения по порядку использования и увязке кодов. Одно из наиболее важных нововведений заключается в распределении выплат:

Согласно изменениям в законодательстве с 1 января 2021 года командировочные расходы относятся к КВР 112 КОСГУ 212 в части суточных

Следовательно, при выдаче денежных средств на возмещение расходов спортсменам или тренеру, которые не являются работниками учреждения на основании акта публично-правового образования (локального акта учреждения), такие расходы в 2021 году подлежат отражению по коду видов расходов 113 и подстатье 296 КОСГУ.

При этом с 2021 года выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях спортсменам и иных физическим лицам, не состоящим с учреждением в трудовых отношениях, при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия) должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. При этом в части применения КВР для данной ситуации все останется по-прежнему. Таким образом, расходы на возмещение расходов спортсменам или тренеру, которые не являются сотрудниками учреждения, с 2021 года следует отражать по КВР 113 в увязке с подстатьей 226 КОСГУ.

— выдача командируемым работникам наличных денежных средств (или их перечисление на банковские карты сотрудников) под отчет для приобретения проездных билетов и (или) оплаты найма жилых помещений, а также суточных отражается по коду видов расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 212 «Прочие выплаты» КОСГУ;

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2021-2021 году

  • медикаментов и перевязочных средств;
  • медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
  • продуктов питания;
  • горюче-смазочных материалов;
  • строительных материалов;
  • мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
  • запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • кухонного инвентаря;
  • молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
  • кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
  • саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;
  • материальных запасов в составе имущества казны и государственного материального резерва;
  • бланочная продукция (кроме бланков строгой отчетности);
  • другие аналогичные расходы.

В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам. В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации.

КОСГУ-2021: учитываем новшества

Напомним, что в 2021 году порядок применения КОСГУ устанавливался Указаниями № 65н (разд. V). Уже тогда были сделаны первые значительные нововведения по дополнительной детализации доходных и расходных статей КОСГУ.

С 2021 года детализация расширяется и на другие статьи, в частности статьи по увеличению (уменьшению) материальных запасов (340, 440), дебиторской (560, 660) и кредиторской (730, 830) задолженности.

Кроме того, согласно Порядку № 209н операции по выплатам и поступлениям теперь следует разграничивать:

Классификация операций сектора государственного управления используется (в том числе государственными (муниципальными) учреждениями) для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Кроме того, коды КОСГУ применяются при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований (п. 2 Порядка № 209н).
Увязка Косгу 180 И Подстатьи 152 В 2021 Году Ссылка на основную публикацию

Источник: https://zakonandporyadok.ru/nasledstvo/uvyazka-kosgu-180-i-podstati-152-v-2021-godu

Квр 180 расшифровкадля бюджетных учреждений

Косгу 180 расшифровка в 2021 году

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Квр 180 расшифровкадля бюджетных учреждений». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

  • Коды главных распорядителей бюджетных средств. Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенного названия нет. Группируют расходы по ведомствам.
  • Коды разделов и подразделов. Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенное название — КФСР. Группируют расходы по отраслям: на образование, культуру, здравоохранение и так далее.
  • Коды видов расходов. Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенное название – КВР. В расшифровке понятия отмечено, что виды расходов указывают направления расходования средств, которые обязаны соблюдать органы власти и казенные учреждения.
  • Коды целевых статей расходов. Уутверждаются приказом финансового органа. Сокращенное название – КЦСР. Группируют расходы на реализацию различных целевых программ.
  • Коды операций сектора госуправления. Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенное название – КоСГУ. Указывают непосредственные статьи расходов, которые предусматривают сметы казенных учреждений и органов власти. Подлежат строгой увязке с КВР. Расшифровка и проверка увязки осуществляется обычно при проведении ревизий и позволяет сделать выводы о целевом или нецелевом расходовании бюджетных средств.

Классификация бюджетных расходов

  • Обязательность выделения статей расходов, предусматриваемых на осуществление выплат при увольнении, связанными с сокращениями и ликвидациями учреждений.
  • Выделение статей расходов на уплату взносов учреждений-работодателей в Пенсионный фонд, соцстрах и фонд ОМС.
  • Разделение выплат гражданам на денежные или носящие натуральный характер.
  • Дифференциация выплат в зависимости от категорий получателей.
  • Отражение ассигнований на выплаты гражданам в ситуациях, когда допускается отсутствие заключенных трудовых или аналогичных договоров.
  • Выделение ассигнований, связанных с командировками.
  • Детализация бюджетных капитальных расходов.
  • Отдельное отражение ассигнований, касающихся администрирования исполнения властью публичных обязательств (оплата доставки или пересылки выплат социального характера).
  • Отражение ассигнований на налоговые платежи.

Приобретение товаров, работ и услуг для обеспечения нужд бюджетной сферы

Единые виды расходов делятся на группы, подгруппы и элементы видов расходов. Владение навыками расшифровки КВР обычно позволяет гражданам более полно и объективно оценить направления расходования бюджетных средств той территории, где они проживают.

  1. Затраты на выплаты рабочим;
  2. Оплата товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения государственных нужд;
  3. Социальные и другие выплаты населению;
  4. Затраты на капитальный ремонт различных объектов государственной собственности;
  5. Средства, проходившие по межбюджетному трансферу;
  6. Субсидия;
  7. Обслуживание государственного долга, а также другие ассигнования.

Вне зависимости от целенаправленности расходования денег из госбюджета, от муниципальных учреждений требуется постоянный контроль соблюдения адресного и целевого характера расходования выделенных денег.

  1. 100 – доходы;
  2. 200 – расходы;
  3. 300 – поступление нефинансовых активов (НА);
  4. 400 – отданные НА;
  5. 500 – поступающие финансовые активы (ФА);
  6. 600 – израсходованные ФА;
  7. 700 – появление новых обязательств;
  8. 800 – уменьшение рабочих обязательств.

по подстатье 135 – если имущество находится в аренде, в безвозмездном пользовании в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, признаваемого в целях бухгалтерского учета объектом учета аренды;

Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»

Здесь следует пояснить, что поступления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемое в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходов на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов), приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к объектам основных средств, приобретение (создание) программного обеспечения и иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (п. 7 Порядка № 209н).

Статьи 150, 160, 190.

Установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство тревожной кнопки, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 КОСГУ)

  • уплате штрафов и пеней по договорам госзначения за выполненные услуги, которые необходимы для удовлетворения госпотребностей;
  • уплате процентов за пользование чужими денежными средствами;
  • возмещении морального ущерба;
  • оплате компенсаций за задержку зарплаты физлицам;
  • возмещении расходов по судебным издержкам;
  • возврате средств доказанного неосновательного обогащения;
  • внесении денег на банковский счет арбитражного суда, которые предназначены для уплаты судебных издержек.

Практика Применения Квр 831 И 851

Соответствие КВР 831 КОСГУ: КВР КОСГУ Код Расшифровка Код Расшифровка 831 Исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению вреда 290* Прочие расходы * по соответствующим подстатьям расходов Также можете скачать полную таблицу соответствия КВР и КОСГУ в 2021 году: Последняя версия от Минфина

Применение КВР 831

Рассмотрим пример. Бухгалтеру нужно отразить уплаченный штраф, который присужден в ходе судебных разбирательств. Перечисленные средства должны проходить по КВР 831. Если судебные издержки возмещены непосредственно истцу, то госпошлина также отразится по КВР 831.

При этом в Порядке № 132н прямо указано, что по КВР 851 отражаются расходы по уплате налога на имущество организаций и земельного налога (в том числе, в период строительства объектов капитального строительства).

Приказ 65н с изменениями на 2021 год скорректировал действующий перечень кодов вида расходов и увязку с классификацией операций сектора государственного управления. О том, что изменилось, читайте в статье: «КВР и КОСГУ в 2021 году для бюджетных учреждений».

Ошибки в КБК

Если платежка находится в банке, то бухгалтеру следует обратиться в отделение обслуживающей организации и отменить проведение платежа. Напомним, что в некоторых случаях сотрудники банка вправе самостоятельно отказать в осуществлении расходных операций. Например, из-за ошибок в реквизитах или КБК.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

«обзор: изменения косгу в 2021 году (консультантплюс, 2021)»

  • по предоставленным из бюджетов бюджетным кредитам, ссудам;
  • кредитам, предоставленным за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
  • предоставленным бюджетными (автономными) учреждениями займам, микрозаймам (ссудам);
  • сделкам РЕПО.

Косгу 180 расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялся КОСГУ, с 2015 года в части затрат данный код заменен на код видов расходов. Очень часто возникает вопрос: КВР, что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета, и включает группу, подгруппу и элемент видов расходов.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2021 году.

Вопрос: На какую КВР и подстатью КОСГУ будет относиться платеж за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух? Для оплаты штрафов (в том числе административных), пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов) применяется КВР 853 «Уплата иных платежей» в следующей увязке:

Ответы на вопросы по применению КВР и КОСГУ

Что новая детализация означает для практики бюджетного бухгалтерского учета? – В учете с 1.01.2021г. обязательно использовать новые коды. И если в отчетах за 1 и 2 квартал допускалось применение «общих» КОСГУ, 3 квартал необходимо будет сдавать с расшифровкой.

Восстанавливать на балансовом учете остатки бланков строгой отчетности по состоянию на 1 января 2021 года не требуется.

Не требуется и детализация в отношении общих балансовых показателей входящих остатков материальных запасов – с 1 января 2021 года детализируются поступления и выбытия, а согласно требованиям Инструкций по учету , , при завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят.

  • кухонный инвентарь;
  • бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
  • специальное оборудование для НИОКР;
  • МЗ в составе имущества казны;
  • запчасти и комплектующие для машин, оборудования, информационных, вычислительных, телекоммуникационных систем;
  • иные аналогичные материальные запасы.

Применение КОСГУ 223

В том случае, когда бюджетная организация сдает помещения, находящиеся на ее балансе, в аренду, оплата коммунальных услуг не включается в арендную плату. Сумма коммунальных услуг рассчитывается по показаниям счетчиков или пропорционально площади помещения.

Источник: https://legcons.ru/brachnyj-dogovor/kvr-180-rasshifrovkadlya-byudzhetnyh-uchrezhdenij

Косгу 180 в 2021 году

Косгу 180 расшифровка в 2021 году

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Косгу 180 в 2021 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

Особые случаи при применении КОСГУ и КВР в 2021 году

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2021 году

С 01 января 2021 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2021 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

Аккумулятор

Вопрос отнесения печатей и штампов к МЗ или ОС решает комиссия, т.к. сложно оценить срок эксплуатации. В классификаторе мы видим группу «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках». В таком случае будет разумно выбрать наиболее важные печати, которыми пользуются, к примеру, руководитель или кадровик, и учесть их по КОСГУ 310.

:  Доплата к пенсии мвд ветеранам боевых действий в 2021

Ранее предполагалось, что с 2021 года расходы на приобретение лицензий на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных будут относиться на специально выделенные коды КОГСУ (352 и 353), а не на КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Теперь данная норма отложена, и пока расходы на приобретение программного обеспечения необходимо относить на КОСГУ 226, как и до 2021 года.
Кроме того, отложено до 2021 года применение следующих КОСГУ:

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОСГУ НА 2021 ГОД

Изначально было установлено, что Порядок № 209н применяется с 1 января 2021 года, без каких-либо исключений. Сейчас же согласно Приказу № 246н, вступление в силу некоторых пунктов отложено до 1 января 2021 года . Это касается следующих КОСГУ:

Отложены сроки вступления в силу некоторых КОСГУ

Согласно п. 2 Порядка № 209н он определяет правила применения кодов КОСГУ, используемых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

В соответствии с Приказом № 246н Порядок № 209н применяется также при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований.

Дополнительную детализацию можно применять не ко всем кодам КОСГУ, а только к тем, которые перечислены в п. 8 Порядка № 209н.

При составлении и предоставлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности внешним пользователям в целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов используются коды КОСГУ (группы, статьи, подстатьи) без дополнительной детализации.

Согласно п. 8 Порядка № 209н дополнительную детализацию государственные (муниципальные) учреждения вправе предусматривать при формировании учетной политики по подстатьям следующих статьей КОСГУ:

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

До 2021 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но в настоящее время старый кодификатор заменен новыми шифрами — КВР. Ошибочно полагать, что теперь КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Это в корне неверно.

Порядок определения КВР и КОСГУ

В первую очередь определим: расшифровка, что такое КОСГУ в бюджете, звучит так: классификация операций сектора государственного управления. Числовой код позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают формирование информации в разрезе КОСГУ. Например, формы как отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.

Определение КВР, что это в бюджете, будет следующим. Код вида расхода (КВР) — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом, а также контроля над законным исполнением.

Работаем с КВР правильно

КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. С 2021 года законодатели изменили порядок работы с КВР и КОСГУ.

Группа КОСГУ 100 «Доходы» в новом порядке расширена по сравнению с правилами, действующими ранее. Ее дополнили подстатьями 12К «Доходы от концессионной платы», 12Т «Доходы от простого товарищества, 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат» и другими.

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» убрали затраты на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Сюда относятся пользовательские и лицензионные права на ПО, приобретение баз данных и их обновление. Эти расходы поделили по разным подстатьям группы 300.

:  Как подать 3 ндфл на возврат налога за лечение

КВР плана закупок

Источник: https://baiksp.ru/bez-rubriki/kosgu-180-v-2021-godu

Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2021 году

Косгу 180 расшифровка в 2021 году

Когда организация покупает имущество, возникает вопрос – куда будет правильно его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или же к основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2021 года ответить на этот вопрос стало еще сложнее – статью КОСГУ 340 детализировали и возникла путаница с распределением расходов.

В нашей статье вы найдете конкретные рекомендации на случай, если столкнулись с подобной проблемой. А чтобы информация была максимально доступной, мы привели примеры и рассказали, как нужно действовать в случае, если предприятие приобрело шторы, таблички, системный блок и другое не менее важное имущество.

Вы можете скачать таблицу соответствия КОСГУ и КВР от Минфина (в редакции от 30.01.2021)

Таблица соответствия КОСГУ и КВР 2021 — Документ Word

Таблица соответствия КОСГУ и КВР 2021 — Документ PDF

Расшифровка 310 и 340 КОСГУ

С 01 января 2021 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2021 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

Статья 310 КОСГУ

К этой статье относятся расходы на приобретение, строительство или изготовление объектов основных средств, модернизация и реконструкция.

В случае, когда расходы увеличивают стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их относят на код 310.

К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

  • предметы со сроком службы менее 12 месяцев;
  • готовая продукция, активы, которые относятся к МЗ;
  • активы в пути. НФА в составе незавершенных капитальных вложений.

Критерии, по которым актив можно принять к учету в качестве ОС:

  • срок полезного использования более 12 месяцев;
  • выполнение самостоятельной функции;
  • возможность получения будущих экономических выгод или наличие полезного потенциала.

Статья 340 КОСГУ

Согласно новых изменений, увеличение стоимости материальных запасов относится на подстатьи:

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

КОСГУ 346 — К прочим оборотным запасам относятся:

  • спецоборудование для НИОКР;
  • бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
  • запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
  • кухонный инвентарь;
  • молодняк животных;
  • прочие МЗ.

Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.

Косгу 343 расшифровка в 2021 году

КОСГУ 343 в 2021 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Пример: К какому КОСГУ отнести приобретение угля: к 343 или 223. Учреждение заключает трудовые договора с истопниками (т.е. самостоятельно без привлечения сторонней организации).

Операции по оплате коммунальных услуг по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления и оплате договоров на поставку твердого топлива:

  • КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Исходя из этого, в случае нашего примера нужно использовать КОСГУ 343, т.к. уголь приобретается самостоятельно, как твердое топливо, а не приобретается коммунальная услуга сторонней организации.

Определение статьи КОСГУ

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора.

В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

Поскольку с 2021 года действует новая Инструкция 209н, рекомендуем проверять себя, используя сервисы, определяющие КВР и КОСГУ.

Далее рассмотрим на практике, как применяются новые коды КОСГУ, согласно изменений 2021 года.

Аптечка

Аптечка – это материал, который используют в медицинских целях, соответственно, учитывается по КОСГУ 341.

Дорожные знаки

Как таковые, дорожные знаки, не определяются в качестве самостоятельного объекта, а входят в состав автодорог (ОК 013-2014 (СНС 2008)). Потому их рассматривают как конструкцию для установки и относят к статье 344.

Дырокол

Является канцелярский принадлежностью (Инструкция 157н) и относится к материальным запасам, которые учитывают на счете 0 105 36 000. Сюда же относятся бумага, ручки и т.д.

Поскольку срок службы дырокола явно больше года, его относят к категории ОС и учитывают по КОСГУ 310. Как имущество стоимостью менее 10000 руб. записан он будет на забалансовый счет.

Жесткий диск

Жесткий диск учитывается по коду 346 как запасная или комплектующая часть, если приобретается для установки на ПК. Если компьютер собирают из приобретенных комплектующих, то жесткий диск будет отнесен на счет 0 10600.

Если жесткий диск приобретается взамен устаревшего, то его списывают на текущие расходы, при этом стоимость ОС не увеличивается.

При этом внешний жесткий диск относят на статью 310, так как он используется отдельно от компьютера, а срок действия его больше 12 месяцев.

Зарядное устройство

Это устройство является комплектующей, потому его учитывают по КОСГУ 346.

Изготовление баннера

Если вы заказываете баннер, поставщик его производит из своих материалов и устанавливает самостоятельно, в таком случае оплата проходит по коду 226.

Далее спорный момент, внести ясность в который может комиссия – тут учитывается качество материала, содержание текста. В случае, если это реклама какого-то события, то баннер – это МЗ и учитывается по КОСГУ 346 (срок использования менее 12 месяцев).

Если же информация на баннере актуальна длительное время (это может быть перечень цен), то баннер будет учитываться как основное средство по статье 310.

Изготовление ключа

В данном случае нужно принять во внимание, из чьего материала будет изготовлен дубликат. Если материал подрядчика, то расход учитывается по КОСГУ 346.

Если же заготовки для дубликата покупает организация, то затраты на материалы проходят по коду 346, а стоимость работ – по коду 226.

Изготовление печатей

Вопрос отнесения печатей и штампов к МЗ или ОС решает комиссия, т.к. сложно оценить срок эксплуатации. В классификаторе мы видим группу «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках». В таком случае будет разумно выбрать наиболее важные печати, которыми пользуются, к примеру, руководитель или кадровик, и учесть их по КОСГУ 310.

Более простые печати, например, печати отделов, относим на код 346.

Изготовление печатной продукции

С 2021 года по статье 346 учитываются помимо бланков, информационных листов, брошюр и т.д. еще и бланки строгой отчетности. Библиотечные фонды и периодика относятся к ОС.

Изготовление плана эвакуации

Двоякая ситуация, если план выполнен подрядчиком из его материалов – его можно отнести и к ОС, и к МЗ. И снова окончательно решение принимает комиссия. Она учитывает предполагаемый срок эксплуатации, есть ли фотолюминесцентные элементы, съемный или несъемный способ размещения и т.д.

Если план будет определен как основное средство, то его примут по КОСГУ 310, а если комиссия решит, что эвакуационный план – это материальный запас, то записать его следует на статью 346.

Изготовление табличек

В случае, когда подрядчик изготавливает таблички из материалов заказчика, то материалы проходят по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)», а расходы КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Если же учреждение приобретает уже готовые таблички с обозначениями помещений, их рассматривают как часть конструкции, которая подлежит установке, а соответственно, это приобретение записывается на текущие расходы.

Источник бесперебойного питания

Поскольку данное средство для офисной техники используется более 12 месяцев, то относится к основным средствам и учитывается по КОСГУ 310.

Картриджи для принтера

Картридж входит в состав материальных запасов, так как, по сути, это запчасть для принтера, его записывают на статью 225.

Коммутатор

Это средство связи используется более 12 месяцев, потому относится к ОС и затраты на его приобретение учитываются по КОСГУ 310.

Модем

Как и в случае с коммутатором, это устройство для подключения к интернету служит более 12 месяцев, относится к основным средствам и учитывается по КОСГУ 310.

Огнетушители

Для использования на предприятии есть одноразовые и перезаряжаемые огнетушители. И те, и те являются основными средствами, числятся на забалансовом счете и учитываются по коду 310. В ОКОФ огнетушители идут в группе 330.28.29.22.110.

Одноразовые огнетушители могу быть служить 5 и более лет. Было бы ошибкой отнести этот объект к расходным материалам, правильнее будет списать его по акту, если придется использовать при возгорании.

Пошив костюма

В данном случае опять смотрим, из чьих материалов были пошиты костюмы. Если шил подрядчик, то затраты относятся на статью 310 или 345. Далее определяем срок использования данных активов. Больше 12 месяцев – актив учитывается по КОСГУ 310, меньше – по коду 345.

Противогазы

Учитываются по статье 345, как спецодежда, т.к. являются материальными запасами.

Светильники

К основным средствам нужно отнести те осветительные приборы, срок эксплуатации которых больше 12 месяцев. В таком случае актив учитывается по коду 310.

В случае, когда светильники используются для монтажа системы освещения, их относят к строительными электротехническими материалами и записывают на КОСГУ 344.

Важно! После того как подписан акт выполненных работ данные светильники списываются.

Системный блок

В классификаторе компьютер входит в группу «Машины офисные прочие», номер 330.28.23.23. Системный блок является частью компьютера и не может функционировать отдельно от него, потому при покупке его учитывают по КОСГУ 346.

В общей балансовой стоимости сумма, которую заплатили за системный блок при первом формировании объекта ОС, будет записана на счет 0 106 00.

В случае, когда организация приобретает системный блок взамен старого, вышедшего из строя, он списывается на текущие расходы или себестоимость.

Спецодежда

Одежда относится к мягкому инвентарю, который учитывается на счете 0 105 35. Этот актив относится к материальным запасам и записывается на КОСГУ 345.

 Флаги

В отличие от спецодежды флаги со знаменами не относятся к мягкому инвентарю. Таким образом, они являются основными средствами и учитываются по статье 310.

Шторы и жалюзи

Согласно Инструкции 157н, шторы также не входят в перечень мягкого инвентаря. Но срок эксплуатации штор и жалюзи больше года, потому их записывают на КОСГУ 310. Аналогично следует поступать и с чехлами для автомобилей.

Электрический счетчик

Поскольку оборудование, требующее монтажа и установки, относится к материальным запасам, то расходы на приобретение и установку счетчиков бухгалтер должен оформить так: стоимость прибора записываем на КОСГУ 346, а его установку – на КОСГУ 225.

по теме

https://www..com/watch?v=fHfiFetQO2k

Подпишитесь на наши интересные статьи в соцетях!

Или подпишитесь на рассылку

Сохрани статью себе в соцсеть!

Источник: https://dobriy-sovet.ru/rasshifrovka-i-primenenie-kosgu-310-i-kosgu-340-v-2021-godu/

Косгу 180 Расшифровка В 2021 Году Для Бюджетных Учреждений

Косгу 180 расшифровка в 2021 году

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, для государственных (муниципальных) нужд, в том числе: 226.

1 Научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, геолого-разведочные работы, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы, в том числе: — проведение архитектурно-археологических обмеров; — проведение инженерного и технического обследования конструкций; — разработка генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории; — межевание границ земельных участков; — работы по типовому проектированию; — разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства; — разработка документации, необходимой для проведения текущего ремонта объектов нефинансовых активов; — разработка схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировка территорий; — оплату услуг по разработке технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности; — установка, наладка, монтаж охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительных сетей, систем видеонаблюдения, контроля доступа; — установка на автомобили дополнительного оборудования (автомагнитол, люков, сигнализаций, стеклоподъемников и т.п.)

Мухин С.

, эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Чтобы обеспечить полноту отражения в бюджетном учете информации об осуществляемых операциях, казенные учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию (в рамках третьего разряда кода) операций по статьям: 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»; 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале». Напомним, что ранее, до внесения изменений, допускалась детализация по статьям 120, 130, 140, 180, 290 КОСГУ.

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

Детализация ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» подстатьями, отражающими увеличение или уменьшение стоимости материальных запасов по объектам.

Например, к подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ относится приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и санитарных сумок для оказания первой помощи и т. п. В перечне подстатей ст.

340 «Увеличение стоимости материальных запасов» выделяется подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения». На нее относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2021 г. отражаются по подстатьям 223, 226, 296, таких как:

С 2021 г. предусмотрено выделение расходов по арендной плате согласно заключенным договорам аренды земельных участков и (или) других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».

Информация Минфина России от 4 сентября 2021 г.

«Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями” *(4) в части расходов на специальное оборудование *(5) В том числе, в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению, осуществляемых бюджетными и автономными учреждениями, как получателями бюджетных средств в рамках переданных полномочий *(7) применяемых в части расходов на осуществление капитальных вложений бюджетными и автономными учреждениями, выполняющими функции государственного (муниципального) заказчика в рамках переданных полномочий *(8) В части выплаты пособия обвиняемому, временно отстраненному от должности Сформирована Сопоставительная таблица соответствия видов затрат классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями.

Кроме того, некоторые статьи КОСГУ учреждения могут дополнительно детализировать в части третьего разряда. Это относится к кодам: 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; 180 «Прочие доходы»; 290 «Прочие расходы»; 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.