+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Штраф за выделенную полосу без разметки

Содержание

Какой размер штрафа за езду по автобусной полосе в 2021 году

Штраф за выделенную полосу без разметки

Потребность в упорядочивании увеличившегося транспортного потока, в том числе для обеспечения беспрепятственного передвижения транспорта общего пользования, в особенности в больших городах, вынуждает в установке специализированных полос, для недопущения затора и для соблюдения графика автобусных маршрутов.

Разрешается ли проезжать по специализированному ряду прочим ТС, и предполагается ли за это административная ответственность, будет рассказано в предлагаемой статье.

Штраф ГИБДД за езду по выделенной (автобусной) полосе в 2021 году

Отдельная полоса со специально разметкой служит для продвижения по ней общественного ТС, среди которого числятся (такси, троллейбусы, маршрутки), автобусы с пассажирами-школьниками, велосипедисты.

Автомобилисты обыкновенного ТС должны понимать значение такого ряда и изучить исключения, при которых можно воспользоваться передвижением по такому дорожному участку.

При несоблюдении правил использования специализированной полосы автомобилисту грозит административная ответственность в виде штрафа, установленного КоАП РФ.

Специализированная полоса – это один или несколько рядов на дорожном покрытии, которые обозначены особенными символами в форме большой буквы «А» (Горизонтальная разметка 1.23.1 ПДД).

Благодаря таким разметкам, автоводители общественного ТС приобрели большую возможность для обеспечения безопасности проезда на дорогах.

Конечно, в некоторой степени, такой факт отрицательно отразился на автомобилистах прочих ТС, так как пространство дорожного покрытия в результате установленной разметки для проезда снизилось, и ожидание в заторах и пробках составляет более продолжительный период.

Но это власти вынуждены сделать для того, чтобы на ТС общего пользования не сказывались автомобильные заторы и не срывался их график маршрутов.

Порядок взыскания за продвижение по специализированной полосе изложен в п.18.2 ПДД. Данное правонарушение можно разделить на 3 составляющие:

1. Продвижение по специализированному ряду, служащему для встречного потока ТС. Взыскание регулируется ст. 12.15 КоАП РФ:

  • При выдвижении на автобусный ряд для объезда преграды взыскание равняется от 1000 до 1500 рублей.
  • При выдвижении на полосу без потребности объезда преграды размер штрафа может достичь до 5000 рублей.
  • При повторении такого нарушения, шофера либо лишают права вождения ТС на один год, либо водителю назначается еще одно взыскание, если проступок был зарегистрирован камерой видеонаблюдения.

2. Выдвижение на автобусную полосу, служащую для попутного продвижения, для остановок и выездов:

  • В этом варианте взыскание равно от 1500 до 3000 рублей.
  • Наибольшая сумма финансового взыскания выписывается в городах федерального статуса, размер которого регулируется ст. 12.17 КоАП.

3. Создание преград для продвижения по специальному ряду также наказывается финансовым взысканием и регламентируется той же статьей, что и в вышеописанном пункте, и равняется не больше 500 рублей.

Кто может передвигаться по выделенной автобусной полосе

По автобусному выделенному ряду, служащему для продвижения общественного ТС, действующими законодательными нормами ПДД, разрешено передвигаться следующим ТС:

  1. ТС, работающим по маршрутам, которые относятся к коммерческим структурам.
  2. Такси. Данное ТС обязано обладать не только лицензией на вид работы по перевозке пассажиров, но обладать специальной окраской, установленной в том регионе, где автомашина работает, светильником на крыше, а также смонтированным таксометром. Такси, функционирующие в границах Москвы, обязаны иметь желтые гос. номера.
  3. Автобусы для транспортировки школьников.
  4. Велосипедисты. Данная норма проезда используется, если специальная полоса находится с правого края.
  5. Для обычных ТС, разрешен выезд на специальную автобусную полосу в варианте, когда такой маневр вызван потребностью правого поворота.
  6. Данное действие со стороны автомобилиста также не будет относится к нарушению в том варианте, если специализированный автобусный ряд разделяется прерывистой (пунктирной) разметкой.

Пример, такой ситуации представлен на рисунке.

А вот ситуация, отображенная в следующем рисунке, приведет автомобилиста к штрафу.

Кроме этого рядовой автовладелец вправе выехать на специально выделенный ряд в следующих вариантах:

  1. При выдвижении из внутренней территории домостроения.
  2. При потребности остановки у края дорожного полотна.

В подобных обстоятельствах требуется проследить за тем, чтобы автомашина не создавала преграды для ТС общего пользования, которые вправе ездить по специализированному ряду. На участке въезда для остановки (как и в варианте с поворотом) обязана быть нарисована пунктирная разделительная разметка.

Когда можно пользоваться выделенной полосой

В некоторых ситуациях, на определенных дорожных участках обычный транспорт может проезжать по автобусному ряду при наличии дополнительных табличек, отображающих время разрешенного проезда. Например, в выходные или праздничные дни, назначенные часы или дни недели. В отображенные периоды по автобусному ряду могут двигаться обычные ТС (таблички 8.5.1-8.5.7).

Множество автомобилистов интересует вопрос: – грозит ли взыскание шоферу за проезд по автобусному ряду в варианте, когда продвижение по другим рядам приостановлено из-за затора или пробки?

ПДД предоставляет на такой вопрос следующий ответ: — данное действие запрещено, так как, несмотря на то, что созданный затор становится преградой для дорожного передвижения, юридически затор нельзя отнести к препятствию, и автомобилисты, выехавшие при таких обстоятельствах на автобусный ряд, будут подвергнуты взысканию.

В то же время, надо отметить, что нет правил без исключений, и в данных обстоятельствах они тоже есть. ПДД регламентируют, что продвижение по автобусному ряду разрешается, если она разделена пунктирной линией.

Обычно, пунктирная разметка устанавливается перед перекрёстками, для предоставления поворота направо. В таких вариантах шофера могут оштрафовать в том варианте, если он повернул направо, не перестроившись накануне на автобусный крайне правый ряд.

Сумма взыскания в этом варианте равняется 500 рублей. Перестройка ТС на автобусный ряд накануне правого поворота обязательна, так как, если он станет поворачивать с другого ряда, это способно обусловить опасную ситуацию для ТС общего пользования.

ПДД разрешено также проехать по специализированному ряду в таких вариантах:

  • Для высадки или подсаживания пассажиров с правой обочины.
  • Для выдвижения на дорожное покрытие из внутренней территории домостроения.

В таких обстоятельствах выдвигаться на специализированный ряд требуется с соблюдением осторожности, чтобы не помешать продвижению ТС общего пользования.

Какой размер штрафа за езду по автобусной полосе в Москве в 2021 году

Как уже было сказано выше, передвижение по специализированному ряду для обыкновенных ТС допускается лишь в исключительных ситуациях. При отсутствии исключения, шофер выдвинувшийся на специализированную полосу, будет подвергнут финансовому взысканию.

Порядок финансового взыскания за продвижение по автобусному ряду излагается в ст. 12 КоАП РФ. При выдвижении на специализированный ряд автомобилисту будет наложено взыскание в соответствии со ст. 12.17 КоАП РФ.

Согласно ч. 1.1, ст. 12.17 КоАП правонарушение, выполненное путем передвижения (или остановки) автомашины по ряду, служащему для ТС общего пользования, предполагает меру ответственности, в виде финансового взыскания, равного 1500 рублей.

Ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП предполагает ответственность за такой же неправомерный проступок ПДД, но выполненный в Москве и Петербурге, в виде взыскания, равному 3000 рублей.

Примечание. Параллельно с отображенной мерой взыскания, при некоторых обстоятельствах, может применяться и другая ст. КоАП РФ.

Так, если шофер выдвинулся на автобусный ряд, с противоположным движением, мера наказания определяется ст. 12.15 КоАП:

  1. При наезде на сплошную разделительную разметку взыскание будет равно от 1000 до 1500 рублей. Взыскание будет назначено лишь в том варианте, если возникла потребность осуществить объезд преграды.
  2. Если же выдвижение в специализированный ряд выполнен без потребности, то взыскание регулируется ч. 4 данной статьи и взыскание выписывается в сумме 5000 рублей или шофер лишается ВУ на период от 4-х до 6-ти месяцев. Зарегистрировать такой неправомерный проступок может, как работник ДПС, так и видеокамера.

Также при выдвижении на специализированный ряд, шофер может быть оштрафован если:

  1. Не пропустит едущий ТС общего пользования. Взыскание за такой проступок составит 500 руб. (ч. 1, ст. 12.17 КоАП РФ).
  2. Помешает проезду ТС общего пользования, при торможении в специализированном ряду. Взыскание равно – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4)
  3. За такой же проступок, выполненный в Москве или Петербурге, взыскание составит – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).

Подводя итоги, нужно отметить, что лучше соблюдать ПДД в вопросах выезда на автобусный ряд, чтобы очередной раз не обеднеть на несколько тысяч рублей, особенно, если приходится ездить по Москве или по Петербургу.

Источник: https://RuShtraf.com/shtraf-za-ezdu-po-avtobusnoj-polose/

Штраф за езду по автобусной полосе в 2021 году

Штраф за выделенную полосу без разметки

Необходимость упорядочить интенсивность дорожного движения, обеспечить возможность беспрепятственного передвижения маршрутных такси и общественного транспорта привела к выделению специальных полос для таких видов ТС. Особенно это актуально в густонаселенных городах, где присутствие большого количества автомобилей приводит к созданию заторов, сбою в графике движения городских автобусов, троллейбусов пр.  

Наказание за езду по выделенной автобусной полосе в Москве, Петербурге и регионах

Движение по автобусной полосе для обычных автомобилистов допускается только в особенных случаях. Если такого исключения нет, а водитель оказывается на описываемом участке дороги, его ожидают взыскания.

Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения».

Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа.

В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.

  • Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.
  • Часть 1.2. Рассматривает то же нарушение ПДД, но совершенное в определенных регионах, к которым относятся Москва и СПб. В такой ситуации величина взыскания будет выше, штраф составит 3 тыс. рублей.

Стоит отметить, что параллельно с описанной мерой наказания при определенной ситуации может использоваться и другая статья КоАП.

Если автомобилист совершил выезд на выделенную полосу, которая определяет движение в обратном направлении, наказание назначается исходя из статьи 12.15 КоАП (если при нарушении не была пересечена сплошная линия). Штраф составит от 1 до 1,5 тыс. рублей.

Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.

Другие штрафы, с которыми может столкнуться водитель, выезжая на автобусную полосу:

  • непредставление преимущества в движении общественному транспорту – 500 руб. (ст. 12.17 ч. 1 КоАП РФ);
  • помеха движению транспорта при остановки у края полосы (нарушение правил остановки) – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4), в Петербурге и Москве – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).

Кто может ездить по автобусной полосе: допустимые исключения из общих положений ПДД

По полосе общественного транспорта, согласно действующей редакции ПДД, имеют право ездить такие ТС:

  • маршрутные транспортные средства, относящиеся к коммерческому типу;
  • такси. Стоит учитывать, что наличия одной только лицензии на такой вид деятельности будет недостаточно. Транспортное средство должно обязательно иметь специальную окраску, утвержденную в том регионе, где машина используется, световой фонарь на крыше, а также быть оборудованным таксометром. При условии, что такси функционирует в пределах Москвы, номера должны быть выполнены в желтом цвете;
  • школьные автобусы;
  • велосипедисты. Следует понимать, что проезд допускается только в случае, если такая автобусная полоса является крайней справа.

Для тех автомобилистов, которые управляют обычными транспортными средствами, допускается выезжать на выделенную полосу только при условии, что такое действие вызвано необходимостью повернуть направо. Данный маневр со стороны водителя не будет считаться нарушением в случае, если обычную полосу и автобусную разделяет прерывистая линия.

А вот так будет штраф.

Также автомобилист имеет право на выезд на автобусную полосу в следующих случаях:

  • при выезде на нее с придомовой территории;
  • при наличии необходимости остановиться у края проезжей части. В такой ситуации нужно следить за тем, чтобы автомобиль не создавал помехи для транспорта, который имеет право передвигаться по автобусной полосе. Также на месте въезда (как и в случае с поворотом) должна присутствовать прерывистая дорожная разметка.

На некоторых участках дорог в выходные дни, определенные часы или дни недели автобусные полосы могут быть использованы для передвижения по ним обычного типа транспорта. В таком случае будет установлен знак дополнительной информации (таблички 8.5.1-8.5.7), оповещающий об этом.

Автобусная полоса предназначена для передвижения по ней определенных видов транспорта, среди которых значатся маршрутные ТС, автобусы, перевозящие школьников, такси и велосипедисты.

Рядовой автомобилист должен понимать и знать исключения, при наличии которых он может выехать на такой участок дороги.

В противном случае он будет привлечен к административной ответственности и выплатит сумму штрафа, установленную КоАП РФ.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-ezdu-po-vydelennoj-polose-v-2021-godu

Штраф за выделенную полосу для автобусов в 2021 году

Штраф за выделенную полосу без разметки

Время чтения: 4 мин.

Какой штраф предусмотрен за выделенную полосу 2021? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

Статья 12.17.1.1 КоАП РФ.

Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками.

Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт.

Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.

Чтобы общественный транспорт быстро передвигался по выделенным полосам их нужно оградить от других участников дорожного движения.

Сейчас по автобусным полосам, обозначенным знаком «полоса для маршрутного транспорта», а также символом «А» на полосе, имеют право передвигаться маршрутные автобусы, троллейбусы и официальное такси раскрашенное в специальные цвета. Этот класс транспорта еще называют – «колесные маршрутные транспортные средства».

Все остальные транспортные средства – участники дорожного движения могут выезжать на вделанные полосы только для осуществления поворота и высадки пассажиров и то, только там, где рядом с выделенной линией присутствует прерывистая (пунктирная) разметка.

Штраф за движение или остановку на выделенной полосе 2021 году составляет 1500 р. для автомобилистов всей России и 3000 р. для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга. Штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ. Оплатить него можно со скидкой 50% в течении 20 первых дней.

Мало кто понимает, что, сотрудники ГИБДД, остановившие водителя за езду по выделенной полосе, могут выписать автомобилисту дополнительны штраф за пересечение сплошной линии.

Ведь прежде чем находится на запретной территории в нее нужно сначала проникнуть, а это отдельный состав притупления. Если водитель выехал на автобусную полосу не по прерывистой разметке, а по сплошной – ему грозит дополнительный штраф в размере 500 р. по части 1 статьи 12.

16 КоАП РФ – «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги».

Закон

Штрафы за автобусную полосу 2021

Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта через сплошную линию разметки предусматривает штраф в 500 р. ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

Движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта предусматривает штраф 1500 р. для всей России И 3000 р. для Москвы и Питера ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.

Нюансы штрафа за выделенную полосу

  • В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» – кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.
  • Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.
  • Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).
  • В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.
  • Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.

В каких случаях можно пользоваться выделенной полосой 2021

Из всех правил есть исключения. Это в полной мере относится и к выделенным полосам для движения общественного транспорта, перемещение личных автомобилей по которым в обычных условиях запрещено.

С выделенными полосами связано несколько «городских легенд», «вымышленных фактов» и преувеличений. Они возникли из-за различий в региональных КоАПах на раннем этапе внедрения автобусных полос в РФ.

Так некоторые автомобилисты считают, что пользоваться выделенными полосами можно в случае образования дорожного затора, другие предполагают, что выезд на «выделенку» допустим если не создается помех в движении общественного транспорта. Третьи утверждают, что по «выделенкам» разрешено ездить в выходные дни. Все три приведенных утверждения ложны!

Перечень условий, позволяющих автомобилистам пользоваться выделенной полосой:

  1. Информационные таблички (К примеру, выделенки могут функционировать только в будни, или только в светлое время суток)
  2. Статья 2.7. «Крайняя необходимость». (На выделенную полосу можно выезжать в попытке избежать к примеру наезда на пешехода.)
  3. Прерывистая линия (Рядом с перекрестками или около съездов и выездов дороги)
  4. Отсутствие разметки или знака «выделенная полоса»
  5. Нечитаемая разметка или разметка, занесенная снегом/песком
  6. Для посадки и высадки пассажиров. (однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту и пересекать сплошную (надо искать разрыв).

Какой штраф за выделенную полосу в Москве 2021

Штраф за движение личного автомобиля по выделенной полосе в Москве по части 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ составляет 3000 рублей. На оплату штрафа распространяется скидка 50%. Таким образом оплатив штраф в течении 20 дней можно сэкономить 1500 р.

Как обжаловать штраф за выделеную полосу 2021

Обжаловать штраф за выделенную полосу можно тремя способами: обращением в центр автоматической фиксации нарушений ПДД, в ГИБДД или непосредственно в суд. Если вышел явный казус и произошел технический сбой штраф снимут даже по обращению через интернет. В более тонких случаях придется тратить время в очередях ГИБДД или судах.

12 марта 2021

10 марта 2021

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/videlennaya-polosa-shtraf-2021

Штраф за выделенную (автобусную) полосу в 2021 году

Штраф за выделенную полосу без разметки

Особые дорожные полосы устраиваются в средних и крупных населенных пунктов для оптимизации транспортного потока. Наличие спецполосы упрощает маневрирование маршрутных крупногабаритных автобусов и троллейбусов.

Благодаря особым участкам движения сокращается количество ДТП с участием городского пассажирского транспорта. Еще одно достоинство “выделенок”: шоферам городского маршрутного транспорт стало легче соблюдать график.

Международный опыт

Понятно, что движение по “А”-полосам дороги ограничено: водители прочих видов транспорта не имеют права там ездить. Ниже разберем особенности организации передвижения и маневров по выделенным полосам (далее может употребляться сокращение “ВП”).

Международный опыт знает два типа автобусных полос:

  1. “Жесткие” – запрещены любые маневры для ТС, которые не попадают под категорию маршрутных. Машины силовых ведомств, медицинских и аварийных служб должны ехать только с проблесковыми маячками. Такая организация трафика актуальна для мегаполисов;
  2. “Мягкие” – дополнительно разрешают движение легальных такси и автомашин спецслужб.

В некоторых европейских и азиатских муниципалитетах применяется занятная система: автомобилист вправе купить абонемент на передвижение по “выделенке”. Ежемесячный платеж убережет от штрафов и пополнит муниципальную казну.

Выделенная полоса по ПДД РФ

Участок для муниципальных и частных маршрутных ТС выделяется для приоритетного курсирования автобусов, “маршруток”, троллейбусов на этом участке дороги. Езда по спецполосе разрешена для легковых легальных таксомоторов и велосипедистов. Статус ВП движения определен в пункте 18.2 актуальных ПДД РФ.

Специальный участок движения бывает двух типов:

  • Попутная ВП: для движения МТС отводится правый ряд автодороги;
  • Встречная ВП: обозначена “сплошной” белой чертой. Городской транспорт движется навстречу основному потоку: такая модель организации движения встречается крайне редко.

Как по ней двигаться?

Прочие участники трафика вправе использовать спецполосу для правого поворота (только если она отграничена от остальной дороги пунктиром).

ВП обычно отделяется сплошной линией; также в пределах полосы наносят изображение буквы “А” для подтверждения приоритета маршрутного муниципального транспорта.

Если литера на асфальте отсутствует, то опознать выделенку можно по наличию знаков 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14. Данные знаки могут дополняться спецтабличками, которые декларируют особые условия езды.

Например, может быть указано конкретное направление или ограничения по остановке и стоянке.

По “выделенке” запрещено движение:

  • Скутеров и мопедов;
  • Мотоциклов;
  • Транспорта туристических и детских трансферов (за исключением школьных).

Использование автобусной полосы прочими категориями ТС

Обычные транспортные средства могут пользоваться выделенной полосой для общественного транспорта, только в соответствии с пунктом правил 18.2.

Он говорит, что водитель может перестроиться на полосу для маршрутных ТС только если та отделена прерывистой линией. Также специальный участок можно использовать для въезда на дорогу.

С “выделенки” можно производить посадку/высадку пассажиров на правом краю дороги при условии отсутствия помех для городского пассажирского транспорта.

Запрещено высаживать пассажиров, если автобусная полоса обособлена от остальной проезжей части белой “сплошной”.

Интересный момент связан с ездой по автобусному ряду в выходные дни. На это стоит обратить внимание жителям столицы. Некоторые выделенные участки движения в выходные и праздники в Москве не работают.

Опознать такую полосу легко: на время снятия ограничений на дороге устанавливается знак с изображением скрещенных молотков. Однако, если над полосой ставят “кирпич” проезд по-прежнему считается закрытым. Выходной день также не отменяет действия сплошной линии разметки.

Попутная

Ответственность за движение по попутной полосе для маршрутных транспортных средств прописана в статье 12.17 КоАП, где для водителей предусмотрены следующие штрафные санкции:

  • 1500 рублей за выезд на попутную автобусную полосу, а также остановку на ней (часть 1.1);
  • 3000 рублей при аналогичном проступке на территории обеих столиц (часть 1.2).

Встречная

За выезд на выделенную полосу встречного направления с целью объезда препятствия штраф назначается в соответствии с ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ и составляет от 1000 до 1500 рублей.

Самые серьезные взыскания предусмотрены за движение по встречной “выделенке” без уважительной причины – согласно ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ водитель может “попасть” на штраф в 5000 рублей или лишиться прав на срок от четырех месяцев до полугода.

За повторное нарушение такого рода в соответствии с ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ шофер лишится 5000 рублей или потеряет права на год. Характер санкций зависит от метода фиксации нарушения ПДД. Когда проступок водителя попадает в объектив видеофиксатора, то взысканием будет штраф.

Если нарушение оформили автоинспекторы, то водителя оставят без прав.

В Европе взыскания за полосу, выделенную для движения общественного транспорта, относительно мягкие. В Германии за езду по ней с шофера спишут 15 евро. Если Вы неожиданно сломались и вздумали обслужить авто на “автобусной территории”, то готовьте 35 евро в местную казну. Если водитель изрядно обнаглел и припарковался на ВП, то его накажут на каких-то 70-100 евро.

Штрафные санкции на практике

Интересный прецедент случился в столице: автомобилист получил штраф за то что тень от его авто пересекла сплошную линию. Система видеофиксации сработала некорректно и определила нарушение.

ГИБДД разобралась в ситуации и аннулировала взыскание.

Если Вы столкнетесь с аналогичной ситуацией при движении вблизи выделенной полосы, обратитесь в местную автоинспекцию для успешного разрешения спора.

Неоднократно от ассоциаций автолюбителей и инструкторов звучали предложения, согласно которым водителям-инвалидам предлагалось разрешить езду по “А”-полосам вне зависимости от дня недели.

По замыслу инициаторов это бы облегчило пребывание на дороге данной категории водителей: инвалиды могут испытывать психологический и функциональный дискомфорт, управляя машиной в сложной дорожной обстановке.

Рекомендуем не испытывать удачу и не пересекать выделенную полосу, если это влечет нарушение ПДД. С учетом несовершенной работы регистраторов, легко можно получить штраф. Также рекомендуем актуализировать знания ПДД по описываемому вопросу.

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/shtrafy/za-vydelennuyu-polosu/

Выделенная полоса для общественного транспорта

Штраф за выделенную полосу без разметки

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, которые относятся к дороге с полосой для общественного транспорта. Двигаться по выделенным полосам могут не только автобусы, но и троллейбусы. Тем не менее полосы зачастую называют автобусными, т.к. на них нанесена разметка в виде буквы “А”.

Название полосы для общественного транспорта говорит само за себя, двигаться по выделенке должен именно общественный транспорт. Однако существует и несколько исключений, когда воспользоваться автобусной полосой могут другие транспортные средства. Соответствующие правила будут рассмотрены ниже:

Могут ли автобусы выезжать с выделенной полосы?

Итак, первое, на чем я хочу остановиться в этой статье, – это движение общественного транспорта по дороге с выделенной полосой. Сразу же хочу отметить тот факт, что водители маршнутного транспорта не обязаны двигаться по автобусной полосе.

Правила запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (кроме нескольких исключений, которые будут рассмотрены ниже), однако они никак не ограничивают движение автобусов и троллейбусов.

Например, если выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией разметки, и в данном направлении есть хотя бы еще одна полоса движения, предназначенная для всех участников движения, то автобусы и троллейбусы при желании могут перестраиваться между выделенной и обычной полосами любое количество раз.

Итак, если на дороге есть автобусная полоса, то общественный транспорт получает больше пространства для маневра, чем все остальные автомобили.

Типы дорог с полосой для автобусов

Можно выделить две большие группы дорог с полосой для общественного транспорта:

  • Попутная. Наряду с автобусной полосой на дороге есть несколько попутных полос для других транспортных средств (левая часть рисунка).
  • Встречная. Полоса общественного транспорта направлена навстречу основному потоку транспортных средств (правая часть рисунка). Подобные дороги напоминают дороги с односторонним движением, однако они таковыми не являются. Выезд на встречную полосу общественного транспорта даже в отсутствие разметки ведет к лишению водительского удостоверения.

Дорожные знаки, используемые для обозначения полос для МТС

В правилах дорожного движения есть 6 видов дорожных знаков, которые могут обозначать дорогу или полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.

Начало встречной автобусной полосы.
Конец встречной автобусной полосы.
На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет налево. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать налево нельзя.
На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет направо. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать направо нельзя.
Начало попутной автобусной полосы. Если знак установлен справа от дороги, то он распространяется исключительно на правую полосу движения.
Конец попутной автобусной полосы.

Кто может ездить по автобусной полосе?

Пункт 18.2 ПДД содержит список транспортных средств, которые могут выезжать на выделенную полосу:

  • Маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки).
  • Школьные автобусы.
  • Легковые такси.
  • Автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
  • Велосипедисты.

Обратите внимание, школьные автобусы, такси, автобусы из перечней и велосипедисты могут пользоваться автобусной полосой далеко не всегда. Рассмотрим следующую ситуацию:

Посмотрите на правую часть картинки. Над выделенной полосой установлен знак 3.1 (кирпич), запрещающий выезд на эту полосу. Данный знак не распространяется на маршрутный транспорт, однако он запрещает движение по выделенной полосе для всех остальных.

Поэтому если Вы едете, например, на велосипеде, то прежде чем выезжать на выделенную полосу, убедитесь, что дополнительные знаки этого не запрещают.

Кроме того, в список исключений не входят:

  • Автомобили каршеринга (они не являются ни такси, ни маршрутными ТС).
  • Мотоциклы.
  • Мопеды и скутеры.
  • Автобусы для перевозки детей, не являющиеся школьными.

Когда можно ездить по выделенной полосе?

Выше перечислены транспортные средства, которые могут использовать автобусную полосу наряду с маршрутным транспортом. Проще говоря, ездить по ней.

Однако и все остальные автомобили могут выехать на автобусную полосу в некоторых случаях. Пункт 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Поворот направо

Водитель должен поворачивать направо с выделенной полосы, если такая полоса отделена прерывистой линией разметки (левая часть рисунка):

Если автобусная полоса отделена сплошной разметкой, то выезжать на нее нельзя (правая часть рисунка). Обратите внимание, на рисунке поворот направо возможен только из правой полосы, однако разметка не позволяет на эту полосу выехать. В связи с этим оранжевый легковой автомобиль на данном перекрестке выполнить поворот не может, он вынужден проехать прямо.

Остановка для посадки и высадки пассажиров

Если выделенная полоса отделена прерывистой разметкой (левая часть рисунка), то на нее можно выехать для высадки или посадки пассажиров. При этом не должны создаваться помехи автобусам и троллейбусам, т.е. полоса должна быть пустой на достаточном расстоянии.

Если же разметка сплошная (правая часть рисунка), то выезжать на автобусную полосу нельзя. В пределах второй полосы выполнить остановку правила не разрешают. Т.е. на данном участке дороги высадить пассажиров не получится.

Примечание. Если автобусная полоса обозначена только знаком, а разметка отсутствует (сплошная или прерывистая), то выезжать на нее нельзя. Многие водители не обращают внимания на этот момент и “зарабатывают” штрафы.

Езда по выделенной полосе в выходные дни

Рассмотрим еще одну интересную ситуацию, которая встречается на дорогах. Например, в Москве некоторые автобусные полосы в выходные дни не работают. Для этого устанавливается следующее сочетание дорожных знаков:

Данное сочетание знаков означает, что полоса является выделенной только в рабочие дни. То есть в выходные по ней можно ездить.

Однако, в данном нужно учитывать следующие факторы:

  • Дополнительные условия, запрещающие выезд. Например, если над выделенной полосой установлен знак 3.1 “кирпич”, то выезжать на эту полосу запрещается (и в рабочие дни, и в выходные).
  • Сплошная линия разметки. В выходные дни перестает действовать лишь автобусная полоса, а отделяющая ее сплошная линия разметки остается на месте и пересекать эту линию нельзя. То есть водитель может получить штраф за пересечение сплошной, хотя движение по полосе и не запрещено.
  • Является ли день выходным. Самая сложная ситуация возникает в случае переноса выходных дней. Например, если суббота объявлена рабочей, то выезжать в этот день на автобусную полосу запрещено.

Как узнать, можно ли сегодня ездить по выделенной полосе?

Чтобы выяснить, является текущий день рабочим или выходным, придется обратится к нормативным документам.

В первую очередь рассмотрим статью 112 Трудового кодекса:

Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января – Новогодние каникулы;7 января – Рождество Христово;23 февраля – День защитника Отечества;8 марта – Международный женский день;1 мая – Праздник Весны и Труда;9 мая – День Победы;12 июня – День России;

4 ноября – День народного единства.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи.

Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.

Кроме того, выходные дни могут быть перенесены в дополнительных нормативных документах. В 2021 году данная информация приводится в Постановлении Правительства РФ от 14 октября 2021 г. N 1250 “О переносе выходных дней в 2021 году”:

Перенести в 2021 году следующие выходные дни:

с субботы 6 января на пятницу 9 марта;с воскресенья 7 января на среду 2 мая;с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;

с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.

В 2021 году действует Постановлении Правительства РФ от 1 октября 2021 г. N 1163 “О переносе выходных дней в 2021 году”:

Перенести в 2021 году следующие выходные дни:

с субботы 5 января на четверг 2 мая;с воскресенья 6 января на пятницу 3 мая;

с субботы 23 февраля на пятницу 10 мая.

Обратите внимание, каждый год выпускается новое постановление Правительства о переносе выходных.

К сожалению, на практике перенос выходных вызывает проблемы у некоторых водителей. В основном речь идет о тех, кто не работает по стандартной рабочей неделе, т.к. следить за праздниками им приходится самостоятельно.

Например, 29 декабря 2021 года (суббота) – это рабочий день. Водители, которые в этот день выехали на выделенные полосы в Москве получили соответствующие штрафы.

Ситуация повторяется из года в год, так что будьте внимательны.

Штрафы за езду по полосе общественного транспорта

НаправлениеРегионПричина выездаНаказание
попутноеМосква или Санкт-Петербург3 000 рублей
попутноедругие регионы1 500 рублей
встречноеобъезд препятствия1 000 – 1 500 рублей
встречноедругие причины5 000 рублей или лишение прав на 4 – 6 месяцев;повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей

Более подробная информация по штрафам на выделенной полосе приведена в статье:

Штраф за движение по полосе для автобусов в 2021 году

Чтобы не запутаться в штрафах за различные нарушения правил, рекомендую скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов ГИБДД и положить её в автомобиль.

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/vydelennaya.html

Штраф за выделенную полосу без разметки

Штраф за выделенную полосу без разметки

В 2021 году ГИБДД штрафует водителей за неправильное движение по полосам так же, как в прошлом году. Если вы недавно за рулем или просто не знаете, какой штраф за движение по полосам против правил, рекомендуем вам ознакомиться с этим материалом и запомнить все подготовленную информацию.

В большинстве случаев нарушение полостности движения происходит в результате игнорирования знаков на дороге. Водители часто допускают подобную ошибку, после чего их привлекают к ответственности.

Но какой же размер штрафа за нарушение знака движения по полосам и как избежать ответственности в 2021 году?

Что говорится в ПДД?

В своде правил дорожного движения есть не один знак, обязывающий водителей двигаться по полосам. Также существуют так называемые режимы движения:

  • водитель конкретного транспортного средства (например, городского автобуса) имеет право пользоваться специальной выделенной полосой;
  • для некоторых дорожных полос действуют определенные ограничения скорости.

В зависимости от совершенного нарушения на водителя наложат штраф. Но подобные полосы встречаются не на каждой улице и даже не в каждом городе РФ, однако есть более распространенные ситуации и нарушения.

За что штрафуют при движении по полосам?

Какой штраф за нарушение движения по полосам зависит от конкретной ситуации, описанной в ПДД в 2021 году? Например, автомобилистам, едущим по разделительной полосе, грозит штраф за нарушение движения по полосам в размере 500 рублей. Немного, но все же неприятно.

По знакам поворот с двух полос разрешен

Смена полосы для движения без включения сигналов поворотника – это тоже нарушение, причем достаточно распространенное. Многие автомобилисты игнорируют требование ПДД пользоваться поворотниками, а если это заметит автоинспектор или зафиксирует дорожная камера, нарушителя накажут. Если вместе с этим автомобилист обгонит другого участника движения, штраф будет увеличен.

Заплатить штраф автоинспектору придется также в том случае, если свернете с полосы, с которой поворот запрещен согласно знаку. Достаточно серьезным нарушением является выезд на встречную полосу:

  • если переместились на встречку для обгона препятствия, нарушив требование знака, ждите штрафа;
  • обгон с нарушением правил движения по полосам, подвергший опасности других участников движения – это дорогой штраф;
  • езда по трамвайным путям – это как езда по встречке с соответствующим штрафом.

Размер взыскания ГИБДД выбирают индивидуально в зависимости от конкретного нарушения ПДД, действующих в 2021 году.

Например, если знаком запрещена езда по конкретной полосе для грузовых автомобилей (обычно это крайняя левая полоса), оштрафуют, как за превышение скоростного режима. А вот заезд на выделенные для велосипедистов полосы грозит штрафом.

В КоАП предусматривается также штраф за нарушение правил проезда легковых авто по полосам, предназначенным для общественного транспорта. В нашей стране за это штрафуют на 1500 рублей, причем в столице и Питере штраф вдвое выше.

Можно ли избежать наказания?

Движение по выделенной полосе

Нарушение знака движение по полосам предполагает штраф в 2021 году – это понимает каждый. При этом в некоторых случаях автомобилисты могут прибегнуть к определенным юридическим хитростям и избежать наказания. Чтобы отстоять свои права и не нарушать ПДД, запомните следующие вещи:

  • Знак превосходит над разметкой, если они друг другу противоречат. Соответственно, если на дорогу нанесена сплошная, а на знаке указан пунктир, вы имеете право перестроиться. Главное, чтобы разметка была не желтой (временной).
  • Знаки включают определенные скоростные ограничения, а также ограничивают движение отдельных категорий транспорта. Их нарушать нельзя в пределах конкретной полосы. Например, если на определенное полосе движение ограничено 40 км/ч, а над соседней такого знака нет, вы можете на нее перестроиться и немного ускориться.
  • Если вы на круге со знаками направления движения по полосам, вы имеете право в любой момент перестроиться, но съезжать вы можете лишь с крайней правой полосы (если знаки не говорят обратное).
  • При движении по дороге с тремя полосами или более, перед главными знаками распределения полосности движения должны за 50-150 метров стоять предварительные (предупреждающие). В случае их отсутствия с остановившим вас инспектором можно поспорить и объяснить, что вы просто не успели перестроиться. Это веский повод обжаловать протокол, по которому вам вынесли штраф за неправильное движение по полосам.
  • Вы нарушите правила движения по полосам, если хотя бы одним колесом заедете на линию разметки. Особенно это касается сплошной линии.

Если на дороге отсутствует разметка, но визуально она разделяется на 3 полосы, а перед перекрестком висит знак о двухполосном движении, вы можете до перекрестка ехать в три ряда, а перед ним обязательно перестроиться в один из двух.

При составлении инспектором протокола тщательно проверяйте его содержание, а если имеются какие-либо возражения – озвучивайте их. В будущем это поможет вам обжаловать протокол.

Движение по полосам, если есть трамвайные пути

Отметим, что многие постановления о штрафах за несоблюдение полосы движение выписываются совершенно правомерно, поэтому придется их оплачивать. Чтобы сэкономить, сделайте это как можно скорее и получите 50-прцоентную скидку. Подробнее о скидках на оплату штрафов можете почитать в отдельной статье сайта.

Размеры штрафов за езду по полосам

Выезд на встречку для обгона — штраф 5000 руб.

При неправильном движении по полосам, вразрез с ПДД, вас могут оштрафовать автоинспекторы на дороге, а также вам может прийти «письмо счастья» на домашний адрес. Размеры штрафов зависят от совершаемых нарушений и составляют:

  • Езда по разделительной полосе (даже наезд одним колесом) – это штраф в 500 рублей.
  • Обгон в запрещенном месте с перестроением на другую полосу – 1500 рублей.
  • Поворот с полосы, с которой запрещен маневр – 1500 рублей (в КоАП это статья 12.16 часть 2)
  • Выезд на встречку в 2021 наказывается на 1500 рублей при объезде препятствия, а в случае обгона – 5000 рублей. Иногда вместо штрафа водителя лишают прав на 6-12 месяцев, если нарушение не первое.
  • Езда по трамвайным полосам – 500 рублей (статья 12.16).
  • Заезд на велосипедную дорожку – 2500 рублей (КоАП 12.15 часть 2).
  • Нарушение режима полосности движения наказывается, согласно нарушению скорости.
  • Выезд на выделенную автобусную полосу – это 1500 рублей в регионах, и 3000 рублей в Москве или Питере (статьи 12.17 часть 1.1 или часть 1.2).

О спорах в суде и противоречиях

Переход двух полос в одну — нужно уступить дорогу по помехе справа

В судебной практике возникает множество разбирательств, касающихся нарушения знаков направления полосности движения. Иногда водители неоднозначно реагируют на дорожную разметку или знаки. Как показывает практика, даже опытные автомобилисты иногда теряются в следующих ситуациях:

  • знак позволяет правый поворот, а разметка этому противоречит;
  • на участке с прерывистой полосой знак запрещает обгон;
  • знак дозволяет остановку, хотя бордюр окрашен так, что останавливаться нельзя;
  • знак позволяет повернуть с полосы, а разметка противоречит этому.

Подобные противоречия вызывают сомнения у многих водителей, не нарушают ли они ПДД при движении по полосам. Это не является какой-либо серьезной проблемой, если разбираться в правилах. Согласно им знаки всегда в приоритете над разметкой, поэтому ими и нужно руководствоваться.

Предположим, на определенном дорожном участке сменилось направление движении или изменилось назначение трассы. В этом случае по очевидным причинам легче поставить новый знак, чем стирать километр или более разметки и наносить новую.

Знаки имеют приоритет над разметкой согласно постановлению 1090, которое было издано еще в 1993 году и с тех пор не изменялось.

Номера знаков в ПДД

В нашей стране довольно часты ситуации, когда знаки и дорожные разметки друг другу противоречат, о как мы уже выяснили, руководствоваться нужно показаниями знаков. Особенно это касается ситуаций, когда разметка затерлась или вовсе отсутствует. В таком случае знак – единственный ориентир для правильного движения по полосам без нарушения ПДД.

: ПДД движение по полосам

: ПДД — Знаки особых предписаний 2021 (одностороннее, реверсивное и прочие броуновские движения)

: Штраф за движение по выделенной полосе для общественного транспорта

: Знак «Направления движения по полосам». Возможные последствия несоблюдения.

Источник: https://stroyka.ahuman.ru/shtraf-za-vydelennuju-polosu-bez-razmetki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.