+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Закон украины о государственных и социальных льготах детей войны

Содержание

Льготы детям войны: реалии и перспективы / 27.07.2012

Закон украины о государственных и социальных льготах детей войны

Закон “О социальной защите детей войны” был принят парламентом осенью 2004 года и подписан Президентом Леонидом Кучмой 18 ноября того же года, то есть в разгар президентской избирательной кампании.

Однако вступление его в действие состоялось не в 2005 году, как это принято, а 1 января 2006 года. Такая отсрочка вступления в силу закона на два года с момента его принятия является довольно редким случаем в нашей законодательной практике. Поводом для этого стали предвыборные баталии.

Таким образом, в наше законодательство была введена новая юридическая дефиниция – “дети войны”.

К этой категории граждан относятся те украинцы, которым на время окончания (2 сентября 1945 года) Второй мировой войны было меньше 18 лет. То есть люди, которые родились между 1 сентября 1927 года и 1 сентября 1945-го.

Льготы детям войны

Какие же льготы принадлежат детям войны? Первая из них, как ни странно, касается работы. Ведь на момент вступления закона в действие, на 1 января 2006 года, молодым детям войны шел 61-й год, а старшим исполнилось почти 80, то есть все они – пенсионного возраста.

Поэтому такие льготы, как “право на преимущественное оставление на работе при сокращении численности или штата работников”, “использование очередного отпуска в удобное для них время”, “100-процентная выплата по больничным, независимо от стажа работы”, могут им не понадобиться.

Вторая льгота значительно полезней первой, поскольку предоставляет детям войны право бесплатного проезда в городском транспорте, в пригородных автобусах и поездах.

Однако наиболее реальной помощью от государства является 25-процентная скидка при оплате коммунальных услуг, правда, “в пределах средних норм потребления”.

Но самой актуальной оказалась льгота, предусмотренная статьей 6 указанного Закона.

Речь идет о выплате ежемесячной надбавки к пенсии (или пожизненного денежного содержания, государственной социальной помощи) в размере 30% от минимальной государственной пенсии, которая и стала предметом споров между детьми войны и государством.

Поводом для этого оказался отказ Пенсионного фонда Украины осуществлять такие доплаты. Ведь государство, несмотря на действие соответствующего закона, никогда не закладывало в госбюджет этой 30-процентной доплаты детям войны.

И в 2006, и в 2007 годах правительства спокойно подавали в парламент проект бюджета с более низким цифрами или вообще старались регулировать это правительственными постановлениями.

Наконец, Конституционный Суд Украины в 2008 году признал такие действия законодательной и исполнительной власти антиконституционными.

Мотивация логична: согласно Конституции Украины нельзя принимать законы, постановления, другие нормативные акты, ведущие к снижению социальных гарантий по сравнению с действующими нормами. КСУ не просто аннулировал правовое самодеятельность парламента и правительства за предыдущие годы, а признал, что государство задолжало детям войны определенные суммы доплат.

Судебная практика

Однако с принятием такого решения не произошло существенного улучшения ситуации с вышеупомянутыми выплатами, поэтому дети войны начали массово подавать судебные иски и сначала даже выигрывать их.

Но поскольку механизм этих выплат крайне несовершенен (законом предусмотрено, что средства должны быть заложены в госбюджет отдельной строкой, а реально выплаты “висят” на пенсионных фондах), возвращение людям надлежащих денег всячески тормозится.

По абсолютно выигрышным судебным искам получили законные доплаты лишь 50 тысяч граждан, что составляет до 3% тех, кто обратился в суд.

Все другие истцы или еще ждут вынесения окончательного решения суда, поскольку по указанию правительства местные отделения Пенсионного фонда начали оспаривать их в апелляционных инстанциях административных судов, где эти жалобы рассматриваются годами, или же –  его выполнения.

Более того, власть в  течение последних двух лет создала множество законодательных инициатив, которым дела детей войны “перебрасывались” с судов административной к общей юрисдикции и наоборот, что значительно затягивало их рассмотрение и создавало много проблем для потенциальных истцов. Также были уменьшены сроки исковой давности с года до 6 месяцев.

Но последней каплей оказалось решение от 25 января 2012 того же КСУ, который, в разрез со своим прошлым решением, позволил власти ручное регулирование размеров социальных льгот и порядка их выплаты.

“Мы считаем, что оно нарушает права человека, и поэтому обратились в КСУ с просьбой принять конституционное обращение и открыть конституционное производство по вопросу правомерности ограничения конституционных прав граждан, определенных в законах Украины о социальной защите детей войны от 18 ноября 2004 года, – отмечает председатель правления ОО “Дети войны столицы Украины” юрист Валентин Хохотун. – Мы не ждем какого-то чуда от КСУ, мы понимаем реалии, но четко обращаем внимание на факты именно неоднозначного применения национальными судами решений действующего законодательства. Также мы спрашиваем конституционных судей, нарушено ли верховенство права в тех или иных их решениях? “.

Кроме этого, Валентин Хохотун сообщил, что общественная организация “Дети войны столицы Украины” сегодня готовит второе обращение в КСУ относительно невыполнения решений судов. Надеемся, что все требования защитников детей войны будут приняты во внимание конституционными судьями, которые вынесут справедливое решение, ведь на носу – новый предвыборный период.

Информация к размышлению

По данным Всеукраинской общественной организации “Защита детей войны” в Украине насчитывается около 6 миллионов детей войны. В общественные приемные указанной организации, которая занимается бесплатной подготовкой исков детям войны в суд, обратились около 3 миллионов человек. Каждое пятое дело в апелляционных судах – дело детей войны.

Какие суммы государство должно по решению суда этой категории граждан? За 2007 год (за все 12 месяцев) государство должно доплатить каждому из детей войны надбавку в 1442,7 грн, за 2008 год – 1738,9 грн, за 2009 год – 1958,4 грн. (В последующие годы суды или не удовлетворяли такие иски, или затягивали их рассмотрение).

Как видим, это примерно по 120 – 160 гривен в месяц, что было бы существенным дополнением к небогатому бюджету пенсионера. Перемножим эти суммы на несколько миллионов детей войны и имеем огромную сумму долга государства.

По подсчетам ВОО “Защита детей войны” общий долг государства по этой льготе уже составляет 35 миллиардов гривен.

Вместе с тем, с 1 января 2012 года вступило в силу постановление Кабинета Министров Украины от 28.12.2011 г.

№ 1381 “О повышении уровня социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения”, согласно которому детям войны повышение к пенсии, установленное статьей 6 Закона Украины ” О социальной защите детей войны “, производится в размере 7% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность. С 1 января 2012 года размер указанного повышения составляет 57,54 грн (822х7%) и в течение года будет меняться еще четыре раза.

Все эти повышения органы Пенсионного фонда должны выплачивать самостоятельно без каких-либо дополнительных обращений пенсионеров. Одновременно с этим органы Пенсионного фонда области, получая судебные решения о выплате повышений в других размерах, обрабатывают их, осуществляют начисление выплат, однако из-за отсутствия финансирования, выплаты по решению судов не проводятся.

Начиная с сентября 2011 года, в пенсионных управлениях обработано 33316 решений судов на сумму 40,9 млн грн. Такая работа будет продолжаться, пока будут поступать решения судов, а выплачены все они будут только при условии поступления средств именно для выплат по решениям судов.

Простоправо рассказывает, какой пенсионный возраст для выхода на пенсию, что такое страховой стаж для пенсии, как рассчитывается и начисляется пенсия, какая минимальная и максимальная пенсия в стране, как осуществляется перерасчет пенсии и какие документы нужны для оформления пенсии по возрасту (по старости).

Источник: https://prostopravo.com.ua/pensiya/stati/lgoty_detyam_voyny_realii_i_perspektivy

Льготы детям войны в Украине на 2021 год

Закон украины о государственных и социальных льготах детей войны

Война – это всегда ужас не только для тех, кто принимает в ней участие, но и тех, кто даже наблюдает за ее ходом.

Самая уязвимая категория граждан – дети – не остается в стороне вражеских атак, но втягивается в водоворот событий: они страдают, а иногда остаются сиротами или инвалидами после войн.

Понимая это, государство просто не имеет права оставлять без внимания тех, кто пережил Вторую мировую. Именно поэтому отдельным законом гарантируются льготы детям войны в Украине на 2021 год.

Ктополучает статус?

В законодательстве четкопрописано, что «ребенком войны» могут считаться все те лица, которые имеютгражданство Украины, и которым на момент окончания Второй мировой войны(официальная дата этого события – 02.09.1945 г.) не исполнилось 18 лет.

Статус «дети войны» вУкраине могут получить в любое удобное для них время. Для этого нужно простоприйти в органы социальной защиты и предъявить четыре обязательные документы:

• паспорт гражданина;

• пенсионноеудостоверение;

• идентификационный;

• справку, удостоверяющуюсостав семьи пенсионера.

Как правило, штамп,который указывает на статус, проставляется непосредственно в самомудостоверении. В том же случае, когда документ ламинирован, разрешается ставитьотметку в паспорте.

Какиекоммунальные льготы положены детям войны?

Еще в 2004 году Верховная Рада приняла закон о льготах для всех украинцах, которые на момент завершения Второй мировой были несовершеннолетними. Одной из самых важных льгот является возможность платить фактически на четверть меньше все коммунальные услуги.

Так, будучи собственником жилья (независимо от количества человек, проживающих вместе с пенсионером), лицо со статусом может оформить скидку 25% на: газ, электроэнергию, воду и отопление. Льгота рассчитывается в соответствии со средними нормами потребления того или иного ресурса по стране.

Нормы устанавливаются Кабинетом Министров и не являются постоянными, то могут меняться со временем.

До сих пор действуюттакие нормы потребления на электроэнергию:

Читайте так же:  Льготы детям войны в Украине на 2021 год

• для домов, в которых неиспользуются для приготовления пищи и отопления электрические устройства,нормой является 75 кВт. ч.

для домохозяйства, которое вмещает одного человекаили двух членов семьи, а также 15 кВт. ч. для каждого следующего члена семьи,или других лиц, которые не принадлежат к семье, но проживают в одном жиломпомещении с льготником.

Общая норма для родственников льготника или других лиц,проживающих с ним, составляет в этом случае 150 кВт ч. в месяц максимум;

• для домов, в которыхиспользуются электрические кухонные плиты, однако электроресурс не используютдля отопления, норма составляет 100 кВт ч. для семьи из льготника и еще одногочеловека, для всех родственников или соседей по дому, – по 25 кВт. ч, но неболее, чем 200 кВт ч. в месяц;

• для тех помещений, гдеиспользуются электрические отопительные устройства, норма на одного человекаили семью из двух человек увеличивается до 28 кВт ч. на каждый квадратный метрплощади в холодный период года, когда нужно отапливать помещение. На каждогочеловека предусматривается по 21 кв.м. площади.

Несколько иначерассчитываются нормы природного газа:

• для отопления помещения– по 21 м. кв. площади на каждого жителя в холодный период и плюс еще 10,5 м.кв., если проживает в доме целая семья;

• для использованиягазовой кухонной плитой, при условии, что еще есть центральное водоснабжениегорячей воды, – по 9,3 м. куб. на каждого жителя;

• для использованиягазовой плитой, если центральное водоснабжение теплой воды отсутствует, носемья не пользуется газовыми бойлерами – по 18,3 м. куб. на каждого, ктопроживает вместе с льготником;

Читайте так же:  В чем подвох субсидий в Украине в 2021 году?

• если используютсяодновременно и газовая плита и водонагреватель, работающий на природном газе –по 23,6 м. куб. на каждого человека в месяц.

Денежныевыплаты

Еще в 2011 годусоответствующим постановлением КМУ было признано пожизненное материальноеобеспечение всех лиц со статусом «ребенок войны» в виде назначения имгосударственной пенсии.

На это они могли рассчитывать даже в том случае, если уних вообще не было ни одного года трудового стажа. Кроме этого, детям войны кпенсии выплачивается повышение.

Хотя оно сравнительно небольшое, однакоспособно хоть как-то улучшить жизнь людей с тяжелым детством. 66,43 грн. –надбавка, которую смогут получать они каждый месяц.

Для лучшего понимания способа начисления пособия, стоит привести пример. Пенсионеру начислена пенсия в размере 1200 грн.

Поскольку минимальнаяпенсия в стране составляет 1669 грн., тогда ему еще должны досчитать 469 грн.

В эту сумму такжедобавляются выплаты детям войны в Украина в 2021 году, поэтому пенсионерполучит 1735,43 грн.

Те пенсионеры состатусом, которые не видят своей жизни без работы и, несмотря на возраст,продолжают работать, могут рассчитывать на увеличенные выплаты по временнойнетрудоспособности. В отличие от других трудоустроенных, для них покрывается100% от их заработной платы в то время, когда выполнять свои рабочиеобязанности они не могут.

Другиельготы

Денежные надбавки искидки на коммунальные услуги – не единственные преимущества, которыми могутвоспользоваться те, кто родился и жил во время Второй мировой. Украинскоегосударство предлагает и ряд новых льгот для детей войны.

1. В очереди на получениеземельных участков под строительство или для занятия огородничеством(садоводство) предпочтение отдается лицам с этим статусом.

Читайте так же:  Расчет субсидий в Украине в 2021 году

2. Дети войны фактическизащищены от увольнения и сокращения штата. Если приходится сокращатьчисленность работников, то такие специалисты остаются «на крайний случай».

3. Оплачиваемый отпусктакие лица могут принимать в любое удобное для них время. При этом не имеетзначения сколько именно они уже отработали на предприятии.

4. Право надополнительный отпуск без сохранения ставки сроком 14 дней.

5. Инвалиды со статусомдетей войны имеют право бесплатно проверяться и лечиться в военных госпиталях илюбых других мед. заведениях, предназначенных для обслуживания военных.

Дополнительныйстатус

Не стоит забывать, что многие несовершеннолетних во время Второй мировой брали в руки оружие и защищали украинскую территорию и другие земли от фашистского нашествия.

В таком случае, кроме статуса «ребенок войны» они могут также рассчитывать и на статус «участника боевых действий», «ветерана Второй мировой».

Какая будет доплата к пенсии детям войны в Украине 2021 в этом случае? Надбавка исчисляется из суммы прожиточного минимума, а поэтому увеличивается ежегодно. Минимум, на который можно рассчитывать, + 15% от ПМ.

Дополнительные льготы,что гарантируются именно участникам военных действий:

• бесплатноепротезирование зубов;

• бесплатное лечение иполучение лекарств, витаминов, иммунных препаратов и любых медицинских изделий,которые выписываются льготнику врачом;

• скидка в размере 50% напользование коммунальными услугами;

• бесплатное лечение всанаториях, или денежная компенсация в случае отказа от путевки;

• первоочередноеобслуживание на предприятиях, медицинских учреждениях, банках, учрежденияхпитания т.д.

Стоит учесть, что льготы участника войны и детей войны не суммируются.

Источник: https://ukr-life.com.ua/lgoty-detyam-vojny-v-ukraine-na-2021-god/

Денежное пособие для «детей войны»: как правильно составить иск в райсуд

Закон украины о государственных и социальных льготах детей войны

Обеспечению достаточного жизненного уровня и достойного материального состояния людей, которые родились или росли в страшные годы отечественной войны, государственной властью не было уделено надлежащего внимания.

Но этим людям, закаленным борьбой за жизнь даже в преклонном возрасте, преодолевающим болезни и забывающим о необходимости отдыха, приходится продолжать сражение.

В судебном порядке старики вынуждены требовать реализации права на социальную защиту.

Помощь государства: на бумаге есть, фактически – нет

Определенные шаги законодателя в направлении повышения социальной защищенности детей войны были, наконец, сделаны в этом году.

Так, ЗУ «О внесении изменений в Закон Украины «О социальной защите детей войны» от 16 февраля 2010 года предусмотрены следующие льготы для детей войны: а) право на преимущественное оставление на работе при сокращении численности или штата работников; б) использование очередного отпуска в удобное для них время; в) получение дополнительного отпуска без сохранения зарплаты сроком до двух недель в год; г) выплата помощи по временной нетрудоспособности в размере 100% средней зарплаты независимо от стажа работы; д) право на первоочередной отвод земельных участков для индивидуального жилищного строительства, садоводства и огородничества; е) бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта, автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, железнодорожным и водным транспортом пригородного соединения и автобусами пригородных маршрутов в пределах области (Автономной Республики Крым) по месту проживания; ж) право на 25-процентную скидку при плате за пользование коммунальными услугами (газом, электроэнергией) в пределах средних норм потребления; е) дети войны, которые являются инвалидами, имеют право на стационарную медпомощь в госпиталях ветеранов войны. Госпитализация проводится при соответствующих показаниях и наличии свободных мест. 

Государственная социальная поддержка детей войны, согласно ст.

 6 Закона о социальной защите детей войны, также состоит в предоставлении права на получение к пенсии, ежемесячному пожизненному денежному содержанию или государственной социальной помощи, которая выплачивается вместо пенсии, повышения в размере надбавки, установленной для участников войны. Однако сейчас административные и местные суды всех областей Украины перегружены исковыми заявлениями от пенсионеров-детей войны о взыскании недоплаченного на протяжении 2006-2009 гг. ежемесячного повышения к пенсии, гарантированного указанной нормой закона. Ситуация с невыплатой этого повышения сложилась из-за законодательных преград, которые, очевидно, стали следствием нежелания соответствующих органов государственной власти закладывать соответствующие расходы в государственный бюджет Украины. 

Законодательное обеспечение надбавки к пенсии

Статьей 95 Конституции Украины определено, что любые расходы государства на общие нужды, а также размер и целевое направление этих расходов определяются законом о государственном бюджете Украины. Нормы, которые вводятся этим законом, действуют на протяжении бюджетного года и являются приоритетными относительно других законов.

Так, п. 17 ст. 77 ЗУ «О Государственном бюджете Украины на 2006 год» было остановлено на 2006 г. действие ст. 6 Закона о социальной защите детей войны и в дальнейшем предусмотрено, что льготы детям войны вводятся поэтапно, согласно результатам выполнения бюджета в первом полугодии.

Однако на протяжении 2006 года Кабмином Украины указанный порядок внедрения и выплаты льгот детям войны определен не был. Согласно ЗУ «О Государственном бюджете Украины на 2007 год» установлено, что в 2007 г.

повышение к пенсии или ежемесячному пожизненному денежному содержанию либо государственной социальной помощи, которая выплачивается вместо пенсии, согласно ст. 6 Закона о социальной защите детей войны, выплачиваться будет лишь лицам, являющимся инвалидами. Наряду с этим ч. 1 ст.

 6 Закона о социальной защите детей войны ЗУ «О Государственном бюджете Украины на 2008 год и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» от 28.12.2007 г.

изложена в новой редакции: «Детям войны к пенсии или ежемесячному пожизненному денежному содержанию либо государственной социальной помощи, которая выплачивается вместо пенсии, выплачивается повышение в размере надбавки, установленной для участников войны».

Согласно ст. 22 Конституции Украины конституционные права и свободы гарантируются и не могут быть упразднены. При принятии новых законов или внесенные изменений в действующие законы не допускается сужения содержания и объема существующих прав и свобод.

Статьей 46 Конституции Украины определено, что пенсии, другие виды социальных выплат и помощи, которые являются основным источником существования, должны обеспечивать уровень жизни не ниже прожиточного минимума, установленного законом. В ст.

 3 Закона о социальной защите детей войны четко указано, что государственные социальные гарантии детям войны, установленные этим Законом, не могут быть ограничены или упразднены другими нормативно-правовыми актами.

По конституционному представлению 46 народных депутатов Украины относительно соответствия Конституции Украины отдельных положений ЗУ «О Государственном бюджете Украины на 2007 год» (дело о социальных гарантиях граждан) положение относительно детей войны в ЗУ «О Государственном бюджете Украины на 2007 год» признано неконституционным, поскольку нарушалось гарантированное ст.

 48 Конституции Украины право каждого на достаточный жизненный уровень. Также 22 мая 2008 г. было вынесено Решение Конституционного Суда Украины, которым признаны неконституционными отдельные положения Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2008 год и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины», касающиеся выплаты финансовой помощи детям войны.

Принимая во внимание сказанное, суды чаще всего приходят к выводу о частичном удовлетворении требований истцов с момента вынесения Решений КСУ и на время их действия относительно соответствующего закона, а доводы ответчиков, в частности органов Пенсионного фонда Украины, отвергают как такие, которые противоречат конституционным нормам в сфере социальной защиты граждан.

Дети войны добиваются справедливости в судах

Несмотря на течение времени, не было принято никаких срочных мер, кроме сбора статистических данных о количестве представленных исковых заявлений.

Отсутствие экономической составляющей в реализации законов и решений Конституционного Суда Украины, нарушение норм Конституции в сфере социальной защиты граждан, в конце концов, нивелируют нормы Общей декларации прав человека относительно гарантирования социальных прав человека.

В такой ситуации, когда государство, решая вопрос о «целесообразности» неуклонного выполнения норм Конституции относительно социального обеспечения наименее защищенных категорий населения в условиях бюджетного голода, допускает ограничение прав своих граждан, детям войны не остается ничего другого, как доказывать законность своего права и обоснованность интереса самостоятельно. Как говорят, спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

В современных украинских реалиях правовая осведомленность часто выступает чуть ли не единственным ручательством выполнения государством предоставленных им же гарантий.

Решая вопрос, как именно необходимо действовать детям войны, отстаивая свои права, следует заметить, что, учитывая вышеизложенные изменения в законодательстве, которыми вводилась в действие статья 6 Закона о социальной защите детей войны на протяжении 2006–2009 годов, видится следующее:

– с 1 января по 31 декабря 2006 года – повышений не было;

– с 1 января по 8 июля 2007 года – повышений не было;

– с 9 июля по 31 декабря 2007 года – 30% надбавка согласно решению КС Украины;

– с 1 января по 22 мая 2008 года – размер надбавки уменьшен до размера надбавки, установленной для участников войны;

– с 22 мая по 31 декабря 2008 года – 30% надбавка согласно решению КС Украины;

– с 1 января по 31 декабря 2009 года – до 30% согласно статье 6 ЗУ «О социальной защите детей войны».

Источник: https://kramtp.info/novosti/poleznye-sovety/full/10034

Закон украины о государственных и социальных льготах детей войны

Закон украины о государственных и социальных льготах детей войны

На сегодняшний день суды завалены исками от пенсионеров, имеющих право на статус детей войны и желающих получить доплату к пенсиям и иным видам госпомощи.

Однако положительное судебное решение вовсе не означает, что помощь действительно будет им оказана — в государственный бюджет деньги на выплаты детям войны просто не заложены. Как детей войны он определяет граждан, которым ко 2 сентября г.

Этим людям, пережившим в детском возрасте все ужасы войны, чиновники, наконец, решили уделить внимание. Однако борьба, теперь уже с собственным государством, для нынешних стариков продолжается. Никому из них наша держава просто так ничего не платит.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Законы для людей: какую помощь от государства могут получить ветераны ВОВ

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • льготы детям войны
  • Льготы для детей войны в украине
  • Дети войны — осталось одно название?
  • В 2006 году дети войны смогут пользоваться льготами при оплате коммунальных услуг
  • Детям войны отменили льготы – Шуфрич
  • Ряд новых льгот для детей войны
  • Закон украины
  • Дети войны и социальные льготы: как отстоять право на выплаты в судебном порядке

льготы детям войны

На сегодняшний день суды завалены исками от пенсионеров, имеющих право на статус детей войны и желающих получить доплату к пенсиям и иным видам госпомощи.

Однако положительное судебное решение вовсе не означает, что помощь действительно будет им оказана — в государственный бюджет деньги на выплаты детям войны просто не заложены. Как детей войны он определяет граждан, которым ко 2 сентября г.

Этим людям, пережившим в детском возрасте все ужасы войны, чиновники, наконец, решили уделить внимание.

Однако борьба, теперь уже с собственным государством, для нынешних стариков продолжается. Никому из них наша держава просто так ничего не платит.

Каждый, переживший в детстве войну и чудом доживший до сегодняшнего дня, должен в судебном порядке доказывать свое право на жалкие выплаты и доплаты к пенсии.

На сегодняшний день суды завалены исками от пенсионеров, подпадающих под определение детей войны и желающих получить доплату к пенсиям и иным видам государственной помощи.

Однако положительное судебное решение вовсе не означает, что помощь им действительно будет оказана, поскольку в государственный бюджет деньги на выплаты детям войны просто не заложены.

Об этом недавно заявил вице-премьер-министр Украины Сергей Тигипко.

По его словам, на различные социальные выплаты в г. Но как на самом деле обстоят дела с получением детьми войны материальной помощи от государства? В соответствии со ст. Несмотря на эту норму, Кабинету министров Украины в ст. Как указал Высший админсуд в своем письме?

Следовательно, начислению выплат детям войны ничего препятствовать не должно — по крайней мере, теоретически. Выплаты можно получить за последние три года — таков срок исковой давности, предусмотренный Гражданским кодексом Украины.

Однако дело не только в сроках исковой давности. Гораздо важнее, что до лета г. Только летом г. Конституционный Суд своим решением призвал парламент исполнить Закон, им же самим принятый.

При этом сотрудники Пенсионного фонда почему-то обычно утверждают, что выплаты можно получить лишь за полугодовой период, поскольку такая норма содержится в Кодексе административного судопроизводства, и именно в административный, а не в гражданский суд должны подаваться иски, поскольку ответчиком по делу выступает субъект властных полномочий в лице районного управления ПФУ.

Вместе с тем, следует отметить, что на данный момент и суды общей гражданской юрисдикции, и административные продолжают принимать иски от представителей детей войны и выносить решения в их пользу. Причем выплаты суды постанавливают осуществить за период с 9 июля г. Чтобы получить выплату, для начала нужно обратиться в районное управление Пенсионного фонда Украины.

Согласно ст. В результате человек, подпадающий под определение детей войны, как правило, получает ответ от начальника райуправления ПФУ о том, что в госбюджете деньги на детей войны не предусмотрены, потому обращайтесь в суд. Подобная отписка — обязательное условие для обращения в суд.

После получения этого пояснения пенсионеры обычно обращаются в одну из многочисленных на сегодняшний день фирм, которые оказывают помощь детям войны. Те за символическую плату от 50 до грн.

Впрочем, от оплаты ИТО можно освободиться, указав в исковом заявлении, что истец находится в тяжелом материальном положении.

В исковом заявлении можно предусмотреть просьбу о рассмотрении иска в отсутствие истца. Только в последнее время эта просьба сильно усложняет дальнейший ход дела.

В такой ситуации советуем обращаться с жалобой в прокуратуру на то, что суд не выдал решение суда на руки участнику процесса. В этой же жалобе можно попросить выяснить, в каком суде на данный момент находится интересующее вас дело.

А потом уже можно направить в соответствующий апелляционный суд запрос с просьбой указать, на какой стадии рассмотрения находится ваше дело.

Впрочем, даже на получении судебного решения мытарства детей войны не заканчиваются — необходимо еще обратиться Государственную исполнительную службу, поскольку без исполнительного листа управление ПФУ денег не выдаст, хотя и обязано.

Следует отметить, что после поступления исполнительных листов в управление Пенсионного фонда свои обязательства перед детьми войны он все-таки выполняет. Так что советуем не опускать руки и бороться до конца. Практика судов. Верховный Суд Кассационный уголовный суд Кассационный административный суд Кассационный хозяйственный суд Кассационный гражданский суд.

Лента новостей. Галина Юровська. Михайло Шумило. Ян Берназюк. Вже 18 вересня парламент може проголосувати за зазначений проект закону. Сроки проверок увеличат, а результаты можно будет обжаловать в Апелляционный совет.

Суд инфо. Дети войны и социальные льготы: как отстоять право на выплаты в судебном порядке , 23 февраля На сегодняшний день суды завалены исками от пенсионеров, имеющих право на статус детей войны и желающих Как получить выплаты?

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram. Инцидент в Харьковском городском саду: злоумышленники избивали несовершеннолетнего. На Донбассе боевики ведут обстрелы из запрещенных минскими соглашениями минометов.

Жуткая находка: в Харькове на трамвайной остановке обнаружили труп. Як депутати пояснювали, чому треба голосувати за судову реформу Зеленського та скорочувати ВС. Судебно-юридическая газета.

Новым председателем Конституционного Суда избран Александр Тупицкий , 17 сентября К законопроектам о кэшбеке и кассовых аппаратах поступило множество поправок.

Предприниматели высказали замечания к законам о кешбеке и е-чеках , 16 сентября Сегодня день рождения празднуют.

Льготы для детей войны в украине

Память о Великой Отечественной войне и общей Победе, забота о ветеранах являются важным фактором, объединяющим страны и народы Содружества Независимых Государств.

Вопросы поддержания достойной социальной обеспеченности участников и инвалидов Великой Отечественной войны постоянно находятся в поле зрения государств — участников Содружества Независимых Государств, высших органов Содружества.

В нем предусмотрены меры по их пенсионному, жилищному и медицинскому обеспечению, решению ряда других жизненно важных вопросов. В соответствии со статьей

Верховная Рада Украина приняла г осударственный бюджет Украины на год. Кроме того, в законе сохраняются все уже существующие льготы.

Закон о социальной защите детей войны выполняться больше не будет. Отмечается, что первый же вопрос из зала в ходе встречи касался невыплат пособий детям войны даже после соответствующих решений судов. Однако Шуфрич не стал дожидаться окончания вопроса от пожилой женщины и прервал ее. Я честно вам скажу. Честно, вот не обижайтесь.

Дети войны — осталось одно название?

На данном сайте Вы найдете полезную и необходимую информацию о такой категории граждан как Дети войны. Вы узнаете какие им полагаются выплаты, льготы, пенсии, доплаты, надбавки, пособия, компенсации и др.

Читая много статей о Детях войны в Интернете, я пришел к выводу, что нет единого сайта, который бы в полном объеме давал людям информацию о данной категории граждан, о том, какие им полагаются льготы, выплаты, надбавки, доплаты, компенсации, пенсии и др.

Большинство сайтов устарели, так как были созданы в г. Представьте себе, что только в г. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно! ЖК “А”.

В 2006 году дети войны смогут пользоваться льготами при оплате коммунальных услуг

Законодательством Украины определен уровень социальной защиты граждан – детей войны. К категории граждан “дети войны” относится лицо, являющееся гражданином Украины и которому на время окончания 2 сентября года Второй мировой войны было меньше 18 лет.

Какие льготы у детей войны? Выплаты детям войны : д етям войны пенсии или ежемесячное пожизненное денежное содержание либо государственная социальная помощь, которая выплачивается вместо пенсии, повышается на 30 процентов от минимальной пенсии по возрасту.

Финансовое обеспечение государственных социальных гарантий осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины.

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов. Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.

И уже который год порадовать их нечем. Сейчас он действует в редакции от 20 января г. Со статусом все в порядке. Все, кто мог, его получили.

Детям войны отменили льготы – Шуфрич

Также, предлагается установить ряд новых льгот для детей войны, в частности, предоставить им:. Стоимость питания компенсируется государством в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины;.

Лица, окончившие средние общеобразовательные школы и профессионально-технические учебные заведения с отличием отличными оценками , принимаются без экзаменов в государственные высшие учебные заведения по результатам собеседования.

Указанные лица учатся в этих учебных заведениях за счет государства;.

.

Ряд новых льгот для детей войны

.

Новость от – Детям войны отменили льготы – Шуфрич. Закон о социальной защите детей войны выполняться больше не будет. в выполнение социальных инициатив Президента Украины Виктора По словам главы государства этот закон «тщательно сбалансирован».

.

Дети войны и социальные льготы: как отстоять право на выплаты в судебном порядке

.

.

.

.

Источник: https://realgurzuf.ru/tamozhennoe-pravo/zakon-ukraini-o-gosudarstvennih-i-sotsialnih-lgotah-detey-voyni.php

Пільги дітям війни в Україні на 2021 рік

Закон украины о государственных и социальных льготах детей войны

Попередня стаття Наступна стаття

Війна – це завжди жах не лише для тих, хто бере в ній участь, але і тих, хто навіть спостерігає за її ходом.

Найуразливіша категорія громадян-діти-не залишається осторонь ворожих атак, але втягується у вир подій: вони страждають, а іноді залишаються сиротами або інвалідами після воєн.

Розуміючи це, держава просто не має права залишати без уваги тих, хто пережив Другу світову. Саме тому окремим законом гарантуються пільги дітям війни в Україні на 2021 рік.

Хто отримує статус?

У законодавстві чітко прописано, що «дитиною війни» можуть вважатися усі ті особи, які мають громадянство України і яким на момент закінчення Другої світової війни (офіційна дата цієї події – 02.09.1945 р.) не виповнилося 18 років.

Статус «діти війни» в Україні можуть отримати в будь-який зручний для них час. Для цього потрібно просто прийти в органи соціального захисту і пред’явити чотири обов’язкові документи:

  • паспорт громадянина;
  • пенсійне посвідчення;
  • ідентифікаційний;
  • довідку, що засвідчує склад сім’ї пенсіонера.

Як правило, штамп, який вказує на статус, проставляється безпосередньо в самому посвідченні. У тому ж випадку, коли документ ламінований, дозволяється ставити позначку в паспорті.

Які комунальні пільги покладені дітям війни?

Ще у 2004 році Верховна Рада прийняла закон про пільги для всіх українців, які на момент завершення Другої світової були неповнолітніми. Однією з найважливіших пільг є можливість платити фактично на чверть менше всі комунальні послуги.

Так, будучи власником житла (незалежно від кількості осіб, які проживають разом з пенсіонером), особа зі статусом може оформити знижку 25% на газ, електроенергію, воду та опалення. Пільга розраховується відповідно до середніх норм споживання того чи іншого ресурсу по країні.

Норми встановлюються Кабінетом Міністрів і не є постійними, то можуть змінюватися з часом.

Досі діють такі норми споживання на електроенергію:

  • для будинків, в яких не використовуються для приготування їжі та опалення електричні пристрої, нормою є 75 кВт. ч. для домогосподарства, яке вміщує одну людину або двох членів сім’ї, а також 15 кВт. ч. для кожного наступного члена сім’ї, або інших осіб, які не належать до сім’ї, але проживають в одному житловому приміщенні з пільговиком. Загальна норма для родичів пільговика або інших осіб, які проживають з ним, становить в цьому випадку 150 кВт ч. на місяць максимум;
  • для будинків, в яких використовуються електричні кухонні плити, однак электроресурс не використовують для опалення, норма становить 100 кВт ч. для сім’ї пільговика і ще однієї людини, для всіх родичів або сусідів по будинку, – по 25 кВт. ч, але не більше, ніж 200 кВт ч. в місяць;
  • для тих приміщень, де використовуються електричні опалювальні пристрої, норма на одну людину або сім’ю з двох осіб збільшується до 28 кВт ч. на кожен квадратний метр площі в холодний період року, коли потрібно опалювати приміщення. На кожну людину передбачається по 21 кв. м. площі.

Читайте так само:  Соціальні виплати на дітей у 2021 році в Україні

Дещо інакше розраховуються норми природного газу:

• для опалення приміщення – по 21 м. кв. площі на кожного жителя в холодний період і плюс ще 10,5 м. кв., якщо проживає в будинку ціла сім’я;

  • для використання газовою кухонною плитою, за умови, що ще є центральне водопостачання гарячої води – — по 9,3 м. куб. на кожного жителя;
  • для використання газовою плитою, якщо центральне Водопостачання теплої води відсутнє, але сім’я не користується газовими бойлерами-по 18,3 м. куб. на кожного, хто проживає разом з пільговиком;
  • якщо використовуються одночасно і газова плита і водонагрівач, що працює на природному газі-по 23,6 м. куб. на кожну людину в місяць.

Грошові виплати

Ще в 2011 році відповідною постановою КМУ було визнано довічне матеріальне забезпечення всіх осіб зі статусом «дитина війни» у вигляді призначення їм державної пенсії.

На це вони могли розраховувати навіть у тому випадку, якщо у них взагалі не було жодного року трудового стажу. Крім цього, дітям війни до пенсії виплачується підвищення.

Хоча воно порівняно невелике, проте здатне хоч якось поліпшити життя людей з важким дитинством. 66,43 грн. — надбавка, яку зможуть отримувати вони щомісяця.

Для кращого розуміння способу нарахування допомоги, варто навести приклад. Пенсіонеру нараховано пенсію в розмірі 1200 грн.

Оскільки мінімальна пенсія в країні становить 1669 грн., тоді йому ще мають дорахувати 469 грн.

У цю суму також додаються виплати дітям війни в україні в 2021 році, тому пенсіонер отримає 1735,43 грн.

Ті пенсіонери зі статусом, які не бачать свого життя без роботи і, незважаючи на вік, продовжують працювати, можуть розраховувати на збільшені виплати по тимчасовій непрацездатності. На відміну від інших працевлаштованих, для них покривається 100% від їх заробітної плати в той час, коли виконувати свої робочі обов’язки вони не можуть.

Читайте так само:  Чи продовжать видачу материнського капіталу на 2021 рік?

Інші пільги

Грошові надбавки і знижки на комунальні послуги – не єдині переваги, якими можуть скористатися ті, хто народився і жив під час Другої світової. Українська держава пропонує і ряд нових пільг для дітей війни.

  1. У черзі на отримання земельних ділянок під будівництво або для заняття городництвом (садівництво) перевага надається особам з цим статусом.
  2. Діти війни фактично захищені від звільнення і скорочення штату. Якщо доводиться скорочувати чисельність працівників, то такі фахівці залишаються «на крайній випадок».
  3. Оплачувану відпустку такі особи можуть приймати в будь-який зручний для них час. При цьому не має значення скільки саме вони вже відпрацювали на підприємстві.
  4. Право на додаткову відпустку без збереження ставки строком 14 днів.
  5. Інваліди зі статусом дітей війни мають право безкоштовно перевірятися і лікуватися у військових госпіталях і будь-яких інших мед. закладах, призначених для обслуговування військових.

Додатковий статус

Не варто забувати, що багато неповнолітніх під час Другої світової брали в руки зброю і захищали українську територію і інші землі від фашистської навали.

У такому випадку, крім статусу “дитина війни «вони можуть також розраховувати і на статус» учасника бойових дій«,»ветерана Другої світової”.

Яка буде доплата до пенсії дітям війни в Україні 2021 в цьому випадку? Надбавка обчислюється із суми прожиткового мінімуму, а тому збільшується щороку. Мінімум, на який можна розраховувати, + 15% від ПМ.

Додаткові пільги, що гарантуються саме учасникам військових дій:

  • безкоштовне протезування зубів;
  • безкоштовне лікування та отримання ліків, вітамінів, імунних препаратів і будь-яких медичних виробів, які виписуються пільговику лікарем;
  • знижка у розмірі 50% на користування комунальними послугами;
  • безкоштовне лікування в санаторіях, або грошова компенсація у разі відмови від путівки; • першочергове обслуговування на підприємствах, медичних установах, банках, установах харчування т. д.

Читайте так само:  Право на безкоштовний проїзд в Україні у 2021 році

Варто врахувати, що пільги учасника війни і дітей війни не підсумовуються.

Попередня стаття Наступна стаття

Источник: https://2021rik.com.ua/pilgi-dityam-vijni-v-ukra%D1%97ni-na-2021-rik/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.